menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

понедельник, 27 мая 2019 г.

NUTS KARHUNKIERROS TRAIL - 34K

НАЧАЛО
У меня был план! И, согласно ему, я должна была около месяца готовиться к следующему трейлу. Но, кажется, в тот же вечер, когда он был написан, я начала разрушать его!

... Давненько я хотела попасть на трейл в Финляндию, да никак не выходило. А тут нарисовалась возможность. Мой путь к этому был из серии "запрыгнуть в уходящий поезд". Регистрация была закрыта еще зимой (если не осенью), а у ребят уже давно спланирована поездка и забронировано жилье. Но! Никогда не сдавайся! Меня взяли пятой в арендованую машину, оставалось только раздобыть слот. РЕГИСТРАЦИЯ
Приключения случились в попытке зарегистрироваться. Я написала оргам с ссылкой на "известных" им личностей, мол дайте слот, так хочу к вам, а они меня послали... На Фейсбук!
В группе трейла народ активно пытался перепродать свою регистрацию. До старта оставалось две недели. У меня получилось списаться с одной женщиной, готовой продать мне слот за 50 евро, что дешевле, чем регистрация у оргов даже на самых ранних этапах. Осталось дело за малым, перевести ей эти деньги. Но этот процесс затянулось на 5 дней. PayPal всячески отказывался совершать перевод, ну а на финский счет просто так деньги не отправишь.
А я тем временем, не теряя надежду, я продолжала крушить свой план, пробежав два чемпионата города - горный бег и ориентирование.
За пять дней до старта, через "десятые" связи платеж был отправлен и регистрацию в два счета оформили на меня. Но был один нюанс. Стартовый коридор, откуда должен был стартовать мой номер был с буквой Е, что означало - медленный бегун, и фиг знает когда ты будешь стартовать. Я, в принципе, была удивлена тому, что на трейле есть коридоры, как в марафоне потоки. Но я выбрала для себя самую короткую дистанцию 34км, а у финов это оказалось очень популярно. Больше 1000 зарегистрированных.

Я скорее писать организаторам, мол хочу в группу А, а они мне - "с фига ли", группа А для быстрых бегунов из первой десятки, типо элита, а ты кто такая, есть подтверждение, что ты крута". Я им быстренько отправляю свеженькие очки ITRA с Дагестана, и они без вопросов переводят меня в группу А. Ура, победа!
ПОЕЗДКА НА ТРЕЙЛ

Рука-Куусамо горнолыжный курорт, находится на севере Финляндии. Кархункиерос - (медвежья) туристская тропа протяженностью 80 км в национальном парке Оуланка. Общественным транспортом доехать - очень сложно. Мы же помчались на арендованной машине с одним водителем. Это было тяжело для всех. Выехали вечером в четверг, приехали рано утром в пятницу. Старт в субботу.
Заселились в чудесный деревянный коттедж, выспались и пошли на регистрацию.
Черт, как важно знать английский! Но, мне кажется, что он со мной никак не хочет подружиться. Здесь не Прибалтика и не прокатит русский. Думала, ну заберу свой номер молча, да и все будет ок. А мне достают номер с именем Мари и коридором Е. Я паникую, зову нашу девочку, она объясняет все, мне тут же маркером переписывают коридор и говорят, что на старте если что вдруг, покажи регистрацию на сайте. Ну ладно, пусть будет так, а там разберемся.
СТАРТ
Я выбрала самую короткую дистанцию 34км с набором 900м, мы стартовали аж в 12.30, автобусы к месту старта уходили в 11.30. В отличии от ребят, которые бежали 82 и 56к, я как следует выспалась и неспешно пошла на старт. К счастью без проблем запрыгнула в первый автобус и поехала на старт.
Огромное преимущество первой группы А - это то, что она самая малочисленная. Примерно стартовало 40-50 человек, из них 17 женщин.
Через 10 минут стартовала группа В уже полноценная, человек 200-250, и дальше через каждые полчаса еще 1000 участников

...
Шел дождь. Температура около 4-5С. Мы стартанули без толкучки, и через 1км наткнулись на навесной мост, где проходимость несколько человек, остальные ждут. Я ждала секунд 15, следующие группы стояли в пробке минутами. В то время пока я стояла девочки впереди убежали.

Здесь, конечно же, чувствуется уровень. Это напомнило мне мой первый трейл в Орехово, когда со старта толпа девчонок умчалась вперед, а я не успела моргнуть. Кто эти люди, что за монстры, думалось мне?!
Трасса линейная, и на ней уже были участники с 80 и 50км, что вызывало небольшие трудности при обгоне, но порой встречи с ними были в радость, т.к. бежать одной все время скучно.
...

Трасса была потрясающая, все в лучшем исполнении скандинавских лесов. Все что я люблю. К сожалению, это не передать словами. Я бежала и думала, да чего ж красиво, зачем бежать, хотелось достать телефон и фоткать, фоткать, фоткать...

Сосновый лес, ручьи, водопады, ветляющие тропы с корнями и камнями и без, ступеньки, много ступенек, озеро, лесные деревянные домики отдыха для пеших туристов. И при этом трасса достаточно беговая. Достаю трех девочек, убегаю и порядка 20км больше никого не встречаю со своей дистанции.


Первый ПП на 11км, время в пути 1час, не плохо. На пункте много всего, но я пью воду и покидаю его.
Дальше дорога, грязюка, немного болот, но по болоту проложены дощечки. Местами и эти виды завораживают. Дождь не прекращается, но и он создает особую атмосферу этим северным лесам и природе.
На 20км я стала задумываться о финишном времени. По протоколами прошлых лет - выбежать из 4-х часов это гарантировано призовое место. По текущим отсечкам я бегу на результат из 3-х часов, часы вроде не глючат, ПП был на нужном километре. Заблудиться тут невозможно. В чем, блин, подвох?!

На 28км второй ПП. До финиша по идее 6км, результат по-прежнему далеко из 4-х часов. Не могли же изменить маршрут - это Единая туристическая тропа. Неужели на последнем коротком отрезке будет горная жесть на час?!
Откуда ей тут взяться?!

Выбегаем с ПП с женщиной, а я ведь всю дорогу думала, что это мужчина))) очень спокойно реагирую на ее появление - раз догнала, значит сильнее! И тут начинается "оно самое". Тропа то поднимает нас вверх по суровым мокрым камням и корням, бежать невозможно. Местами натянуты троссы. Вниз тоже самое, только в разы страшнее.

Конечно же, это мое слабое место на спуске, я постоянно в напряжении, боюсь упасть. Пропускаю женщину, и ее как ветром уносит. На подъемах опять она появляется рядом, но трасса ветвляет туда сюда и она остается на расстоянии. Не расслабиться! Сил уже почти нет.
СКОРО ФИНИШ

По часам то и финиш вот вот, только ни звука не слышно. Впереди горнолыжный склон, видимо он мешает звуку проходить. Сейчас оббежим его и финиш.
Но как же, конечно! Сотни ступенек вверх, все вверх и вверх. И тут просто апогей дистанции - нам надо на верхушку горнолыжки!
Организм входит в положение "ступор", и всеми своими импульсами дает понять, что он не в состоянии ползти в такой склон. И я прям четко слышу его голос "мы ведь не пойдем туда"?!

- Только не смотри вверх, просто ползи. Давно я не испытывала пограничного состояния, когда ноги почти отказывают тебе в движениях, но при этом ты еще достаточно бодрая. Усталость есть, но она без загонов. Впереди показались знакомые домики гостиниц в стартовом городке, в ушах зазвучала музыка, финишные ворота не заставили себя долго ждать.
Вот полоска для чипа, чтобы на финише тебя могли встретить по имени, вот ковровая красная дорожка, одни ворота, другие, люди, финиш, дымка с какого-то аппарата и кулончик на шею. Да-да, именно кулончик, это точно не медаль, а милый сувенир на шее, который можно носить на себе постоянно, и который будет всегда напоминать о красивых лесах Кархункерос.

ИТОГО
В итоге я 6-я по девочкам, я выбежала из 4-х часов, как и хотела. Результаты очень сильные в этом году. Для сравнения, в прошлом году 3 место было со временем 3.52 (мое время - 3.49), и кроме тройки лидеров никто не уложился в 4 часа, хотя погода была прекрасная. В этом же году 11 девушек выбежали из 4-х. Среди 1424 участников я 24-я, и меня распирает от гордости, мне кажется, что это круто!


БЛАГОДАРНОСТИ
Спасибо огромное за такую чудесную возможность попробовать финский трейл - одноклубникам GALAXY - Насте Малаховской и Максиму Воронкову, а так же Леше и Саше Соболевым)
P/S все фото взяты с инстаграмма разных участников