menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Dagestan Wild Trail - 50К

Начало... 
Мечта о горах Дагестана появилась еще осенью, когда дагестанские дети презентовали свою Республику на одном из школьных мероприятий. Я влюбилась с первого взгляда! Мечта не заставила себя долго ждать - появился трейл, который стал большой спортивной мотивацией. 
Из трех дистанций была выбрана средняя, основная - 50к. Как я ее побегу, я не понимала, но хотелось именно видовой гонки и растянуть удовольствие. 



🏃‍♀Подготовка... 
Зимой я "подсела" на лыжи, бег не бросала, все получалось в равном соотношении. Это был, своего рода, эксперимент, как отреагирует организм на такого рода нагрузку. Плюс я купила абонемент в фитнес клуб и впервые носилась на беговой дорожке выставляя уклон.
Но в целом, мой тренировочный объем был до смешного мал. Кто считает, что я преувеличиваю, то могу скинуть свои недельные объемы


🎯Планы на гонку
Конечно, я всегда слишком амбициозна. Даже если я понимаю, что не готова, я все равно буду на что-то расчитывать, ссылаясь на прошлый опыт и то, что мастерство "не пропьешь".
Конечно, я расчитывала забежать в призы! 


🎬Cтарт
За несколько дней до старта стали приходить устрашающие сообщения от организаторов, что погода испортилась.Нас, питерских не сильно испугаешь, но настрой подпортился. А как же красивые горные виды?!
В 4.00 утра автобусы с участниками отправились к старту. Дорога заняла около 3 часов. На глазах расцветало, погода радовала, ни намека на дождь, снег или туман.
Но Я давно все решила, побегу в двух слоях одежды, чтобы в случае чего не останавливаться и не одеваться.
Достаточно быстро по приезду нас стали приглашать в стартовый створ, проверяя обязательное снаряжение. Рюкзак был заметно тяжелее нежели на тренировках. Хотелось уже скорее стартовать, втянуться в гонку и не думать ни о чем.
В поселке собралось много местных жителей, да и в принципе для Дагестана это очень знаменательное событие. Перед нами выступил потрясающий коллектив с национальным танцем. Я еле сдерживала слезы от Эмоций. Все это было впечатляюще.
Дали старт, мы побежали, но не долго...


🏔Первый подъем
Спустя пару километров начался затяжной подъем. Народ стал доставать палки, у меня их не было в принципе, да и из-за руки я не стала с ними заморачиваться. Хотя это просто отмазки, чтобы не тратить деньги на дополнительную экипировку.
Шлось не плохо, я была такая не одна, почему то, в основном, девочки шли без палок. Соперниц я своих не знала в принципе, что это за девочки, кто их знает?! но их было много!
В какой-то момент обогнав кого только можно, нас сформировалась группа из шести человек - три девочки без палок, и три мальчика с палками. Хорошо шли, как-будто в походе налегке.
Подъем, казалось, никогда не закончится. Спустя два часа чуть впереди послышался визг радости, это означало, что порядка 8км подъема и 10км дистанции позади, начинается спуск... 


🏞Первый спуск
К спуску наша группа растянулась, из девочек я ушла вперед и на спуске отрывалась. Улыбка разрывала лицо! Это непередаваемое ощущение.
Спуск. Кайф😇 ГОры ⛰Солнце☀
Я прилично оторвалась. Единственное, что утяжеляло спуск, это забитые грязью кроссовки, и попадающие во внутрь мелкие камушки... 


🍼Пункт питания - 1
В конце спуска ждал ПП, очень синхронная работа, залила бутылки с водой, глотнула колы и бегом вперед. Эх, как жаль, что ни на одном ПП ни один волонтер не информировал о текущем состоянии дел в женском зачете. Как оказалось, тут я была вторая🥈 по девочкам. 


⏭Далее...
Дальше трасса проходила по руслу высохшей реки. Вроде бежишь и достаточно ровно, но уже тяжело, я периодически посматривала назад, очень далеко виднелась желтая куртка, но она была так далеко и я была 100% уверена, что это мальчик.
Вот это я молодец, думала я, оторвалась! Спуск - это мое


🗻Второй подъем... 
Разметка пошла вверх. Пришло время очередного подъема, но уже не такого сложного и затяжного. Я шла небольшими шагами, Ровненько, спокойненько, бежала там где это можно было, но была совершенно одна, никто не задавал темп и было грустно. Тем временем стало появляться все больше снега. 🌄При этом солнце бесщадно палило. Я была одета слишком тепло, но я все ждала, что сейчас поднимусь и будет холодно. Но не этого надо было ждать.
Желтая точка становилась все ближе и ближе. Мне начало казаться, что это девочка, но откуда она?! Я точно не помню девочек в желтом, они если и были, то давно.
♨Практически на самом верху ОНА меня достигла. Спросила чего я без палок, а я ссылаясь на руку пропустила ее вперед...
Она очень технично шла. И тут начался спуск и я поняла откуда она взялась. Хорошо бегает спуски, однако. Узкая снежная тропа пошла траверсом, я бежала осторожно, она же очень быстро, и на очередном повороте я ее уже не видела. 🤹‍♂Я же поняла, что бежать вниз с камушками в кроссовках жутко не приятно, и присела в сугроб, чтобы их вытряхнуть.
Удивительно, но за это время никто не появился. Я побежала дальше, и начался 🌳ЛЕС, точнее крутой лесной спуск, почти вертикальный и сильно петляющий. Это было страшно, я шла на спуске, очень осторожно, но при этом умудрилась удариться коленкой. Это заставило меня и вовсе остановиться. Спуск длился вечно. Здесь меня застал только один парень. Внизу ждал очередной ПП


🍽Пункт питания 2
ПП всегда радостное и долгожданное событие. Любимая кола, очень приветливые волонтеры и местные жители. Здесь я даже заточила апельсин, ананас и персик! Отметилась и...
(На этом ПП я была уже третьей🥉)
А дальше волонтер сказал, что дальше по разметке по дороге 20км до асфальтовой дороги.
😱😱😱Чтооооооооооо!?
Да, на старте нам сообщили, что трасса изменилась, и что от второго ПП надо двигаться по разметке, а не по треку. Изначально предполагалось, что будет еще одна вершина и затем длительный спуск, а тут сразу спуск.
🕳Это был переломный момент. Я посмотрела на эту широкую грунтовую дорогу и чуть не заплакала.
⛔Когда я для себя выбрала трейл как вид, я влюбилась в лес и бездорожье, и всегда злилась, если трасса выходила на широкие дороги. Да, это мой "бзик"🙈 и мои проблемы, но мне это не нравится! А я привыкла делать то, отчего я получаю удовольствие. Усталость и эта новость меня остановили. Я стала идти и думать, может вернуться на ПП! Меня начало бесит то, что на мне много одежды, тяжелый рюкзак, под ногами грязная жижа.
🙊Ну, как бы, у каждой девочки могут быть свои загоны. А между тем позади меня появилась другая девочка🚺. С ней мы пыхтели в первый подъем. Она была свежая на вид. Как она сказала после "спуски - это мое". Даже если я начала упираться, ничего бы это не изменило.
😖ПП был примерно на 25км, и мне показалось, что это мой предел. Время в пути составляло ровно 4 часа, что впрочем тоже мой предел на данный момент. Я сейчас вовсе не ищу оправдания своим действиям. Это все к вопросу о тренировочном объеме и реальной картине сейчас.
Девочка меня спокойно обошла, а я присела на обочину, чтобы избавиться от некоторых вещей на себе. Рюкзак стал еще тяжелее, ну а мне чуть легче, я побежала. 


😫Бесконечный спуск... 
Он был вечным, я конечно бежала, темп в среднем был из 5 минут, но каждый шаг давался с трудом. Это очевидно, когда ноги забиты от жестких подъемом, то и спуск уже не в радость, но тем не менее, я понимала, что в таком темпе я быстрее доберусь до финиша.
Я подозревала, что бегу четвертая, но очень к этому относилась спокойно. Каждый может то, на что он готов. И все показатели относительные.
Около двух часов я бежала в гордом одиночестве. Сначала встретила фотографа📸 под скалой, который крикнул "сделай что-нибудь красивое", я ж фотоманьяк, я давай прыгать (устала она,ага!).
🏎Затем рядом остановилась машина и местный предложил подвести и что никто не узнает. Ах, как это было сооблазнительно.
📷Был еще один фотограф, который мне показал где пробежать, но видимо не успел нормально сфоткать и стал звать меня обратно, чтобы я попозировала. А я ведь бегу, я ни разу не доставала телефон, чтобы сфоткаться. Но мне кажется, что я зря отказалась, вид там был шикарный.
🔫По кустами и по обочинам периодически встречались люди в военной форме и с оружием. Нас охраняли! ⚔
🌾🌺🌤Вокруг безусловно было красиво, цветущие деревья, величественные горы, яркое солнце, чистое небо. Дагестан принял нас вопреки всем прогнозам, и то, ради чего я ехала, я получила. Это было восхитительно прекрасно!!! 


🍹пункт питания 3
В конце этого бесконечного спуска неожиданно возник ПП. Этот момент очень порадовал. Я как раз бежала и уговаривала себя, что надо съесть гелик, но ужасно не хотела его. Да и гелей я съела всего три, и две солевых таблетки, выплевывая их на половину. На ПП кола и апельсин и полная уверенность, что оставшиеся 6км зайдут на ура.! 🍊🍊🍊
🛣А волонтеры говорят "сейчас на асфальт и по дороге вдоль обочины до финиша"
Чтооооооооооо?!
Это точно трейл?
Половина дистанции меня просто разочаровала до невозможности. Если широкие дороги я не люблю, то асфальт я ненавижу!!!! 😡😡😡
Ты бежишь, мимо проносятся машины, сигналят, высовываются из окон пассажиры с телефонами. Часы как-будто перестали отсчитывать расстояние🕛
🏃Впервые за два часа я увидела позади бегущего человека. Спустя два километра он меня догнал, присоединился и стал "управлять моими действиями". Сейчас я понимаю это именно так. А там это было неким спасением.
🔄" Сейчас мы бежим до этого знака, дальше идем немного пешком. У того столба опять бежим, три, два, побежали" И так несколько заходов. Несмотря на такую тактику мы стали двигаться быстрее нежели это делала я одна.
😞Между тем финиша все не было.
Позади появился еще один парень. Он надвигался тучей, и в тот момент, когда мы уже завернули в деревню, он начал нас подгонять. Моему же напарнику было плоховато, и я из солидарности притормозила. Раз уж вытащил меня из этого асфальтового ада, то уж до конца вместе. 


🏁Финишировали🏃‍♀🏃. Хватило сил чуть прибавить. Атмосфера финишного городка была непередаваемая. Казалось вся деревня вышла встречать участников и было безумно приятно. Тут же подошли волонтеры, местные женщины, принесли вещи, проводили в раздевалку, в столовую. Все чудесно!💂История Дагестанских гор завершена. 💂👩‍💻👩‍💻Выводы
Конечно, в жизни каждого спортсмена четвертое место - это как кол в сердце. Обычно говорят, тогда уж лучше пятой быть, или что-то вроде, если б я... 


❗Я вполне довольна, что могла составить конкуренцию, и хотя бы попыталась 

реализовать свои амбиции.
Не очень поворачивается язык сказать, что это мой первый длинный горный трейл. Что-то подобное уже случалось, четыре дня подряд на Salomon4trails.
Но многое с тех пор поменялось. 


Я не думала, что собирусь еще когда-нибудь за пределы своего "болота" и вообще захочу соревноваться с кем-то на "всероссийском" уровне (как бы это громко не звучало). Для меня это уже большой шаг! И я рада, что я смогла его сделать. А для большего надо тренироваться лучше, других оправданий не должно быть! 


⚠Итого⃣ч⃣⃣мин.
⃣ по девочкам из ⃣⃣
И ⃣⃣в абсолюте из ⃣⃣⃣ частников


#dagestanwildtrail #trailrunning #trail #run #горы #трейл