menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

вторник, 9 февраля 2016 г.

БРОННИЦЫ. ТИТАН. 50КМ.


Порой мне кажется, что моя жизнь требует от меня закрученных сюжетов, и я безоговорочно повинуюсь. Этот старт был не исключением.

Предыстория…

В декабре в продажу поступили билеты на самолет до Москвы за 99р, чем не повод прикупить себе парочку таких. Один раз слетать - проверить. А вот второй раз – может, нужен повод? Например, соревнования в Бронницах 7 февраля? Ну, а что? Давно заглядывалась на дистанцию в 50км (никогда не бегала в рамках соревнований), вот только все не решалась. К ней же готовиться надо, а у меня просто не было желания бегать, и я даже не знала, как возобновить регулярные тренировки после затяжного перерыва. Но в этот же день я оплатила стартовый взнос в 20 раз больше по стоимости, чем билет, и тем самым все было решено.

А тем временем мимо меня проносились недели бездействия. Я выходила пару раз в неделю на короткие пробежки, и бегать, по-прежнему, не хотелось, и ничто меня не мотивировало, даже предстоящий старт.

Но я видела выход из сложившейся, не простой ситуации, и новогодние каникулы провела в Кисловодске. Пожалуй, это самое лучшее место, чтобы найти себя!

Хоть и говорят, что не стоит начинать все: с понедельника, с начала месяца или года. Но я начала, и вполне успешно. Оказалось, что спортивная форма очень быстро набирает обороты, и входит в нужное русло. Отличное начало нового года.

В итоге, к концу января я чувствовала, что я в боевой конкурентно-способной форме, и с уверенностью поставила себе планку «50км за 4 часа», что для месяца регулярных тренировок было слегка завышено, как мне казалось!

7 февраля. Бронницы. Старт.

Я очень ждала этот день, торопила время. Мне был интересен процесс моего «эксперимента» и его исход. Мне была важна каждая деталь этого события!

После легкой разминки я залезла в стартовый коридор с другой стороны, оказавшись впереди тысячной толпы спортсменов. Старт хоть и перенесли на полчаса, но дали ровно. Мы помчались в путь по шикарному гладкому чистому асфальту, вокруг озера Бельское. Красотища вокруг и погода потрясающая. Беги себе и беги в удовольствие. Впереди 10 кругов по 5км.

На первом развороте я вглядываюсь в номера и считаю мужчин на 50км, которые уже впереди и замечаю, в нескольких шагах впереди, девушку на 50км… нет, нет, нет, тут что-то не так! В голове пролетает «паровоз мыслей»: либо я бегу слишком медленно, либо я недооценила своих соперниц, либо кто-то из нас «псих».

Первая 5-ка 21.54 - это не по плану, что-то быстро, что же делать!? Не отпускать же эту девушку вперед, это в мои планы как раз таки не входило. Тогда обгоняю, и надо уходить в отрыв, иначе я не успокоюсь. Второй круг проходит в напряжении, я не оборачиваюсь, но чувствую, что она рядом. Поворот подтверждает мои мысли. Темп остается прежним, и я допускаю вариант, что можно ее пропустить вперед, а потом разберемся.

НО! Пробегая мимо старта, комментатор уделяет мне много внимания, напоминает о моем сверхмарафонском прошлом и во мне просыпается чувство гордости и воодушевления. Ловлю взгляды болельщиков и получаю заряд энергии.

Бег проходит легко, но рано о чем-либо говорить, когда ты заканчиваешь лишь 15км. На повороте не обнаруживаю ту самую девушку. Ничего не понимаю, оглядываюсь назад…куда она делась? По ходу дела она бежала этап эстафеты. Вот те новости. Ближайших преследователей не обнаружено, но и темп задан хороший, не ломать же весь процесс. Бегу.

Круги пролетают один за другим…20км, 25км, 30км, все прекрасно. В стартовом городке постоянно получаю свою дозу поддержки. Зрители уже запомнили, подгоняют, приятно. Бег проходит в полном одиночестве, мысли летают высоко. Меня лишь удивляет мое состояние, мне легко, ноги свежие, темп, хоть и упал, но совсем чуть-чуть. Бегу, попиваю сладенький чай, на заснеженном озере рыбаки ловят рыбку, у кого-то семейные «покатушки» на лыжах, а кто-то лихо съезжает с горки у храма. На трассе остаются лишь участники марафона и 50км, и зачастую я натыкаюсь на уже знакомые спины.

А тем временем я приближалась к 40км, и наконец-то, начинала понимать, что устаю. Часы показали, что эту отметку я одолела за 3ч00 с копейками. Оставалось всего лишь два круга. Я очень радовалась, потому что моя физическая форма превзошла все мои ожидания. Я раскладывала эти два круга так: один потерпеть, а другой – мчаться на финиш. Так странно, но в голове я постоянно держала только счет кругам, но никак не километрам. Это было похоже, по ощущениям, на 10км темпового бега в манеже. Сначала ты наматываешь круги, и они кажутся бесконечными, а потом привыкаешь к ним, и каждый следующий километр проходит не заметно.

Сливать темп я не собиралась, как сказал комментатор: «Елена накладывает своим соперницам», но усталость «накладывала» мне. Бег потерял свою легкость, я вспомнила, как на первой сотке большую значимость для меня представляла белая разделительная полоса трассы. Вот в нее я и уставилась, и она вела меня вперед. На последнем круге я уже просто «играла» с трассой…сейчас будет ПП, а за поворотом стоит веселый паренек с музыкой, далее небольшой подъемчик и приятный спуск, за следующим поворотом надувные ворота и поворот для марафонцев на мост, но мне прямо, там у храма дети с визгом съезжают с горки и т.д. Тяжело, но это не та усталость, которая накрывает до отказа, это ее начальная стадия.

Перед полем прикидываю финишное время на 3.51, не нравится мне этот участок, терплю, но после разворота решаю все же ускориться и забегаю в финишный створ с результатом 3.49. Я могла ожидать чего угодно, но этот момент времени меня сильно порадовал.

ИТОГО

Мое возвращение в длинные бега прошло успешно. Прошло 9 месяцев с последнего моего марафона, а уж со сверхмарафона и того больше. Да, я победила, я очень довольна результатом, своим бегом, состоянием и раскладом по дистанции. Бег – это часть жизни, и его никак невозможно исключить. Может и стоит делать такие большие перерывы, чтобы возвращаясь, понимать, что это приносит удовольствие!

*А дальше строки грусти (можно их не читать, но мне хочется написать)…

На финише меня ждал лишь фотограф, но ведь это его работа, а дальше…дальше почти пустая площадь. Большая часть участников основных дистанций уже давно разъехалась, а многие «дальнобойщики» еще на трассе. Но кто все эти люди сегодня? Мне казалось, что я их никого не знаю, но почему же вся френдлента в фейсбуке заполнена фотографиями с этого мероприятия?! Такое странное состояние. Эх, соцсети!

Но не в этом грусть…грусть в том, что тебя никто не ждет на финише, тебе НИКТО не подаст стаканчик с чаем на трассе, НИКТО не поддержит словом, не пробежит хотя бы пару метров для воодушевления, НИКТО не обнимет на финише, и не отведет обессилившее тело в уютное местечко… НО! Должен ли кто был быть этим «волшебником»? Никто, конечно, ничего не должен мне, но есть СЛОВО и есть НАДЕЖДА, что это слово – не пустое, и я ждала, ждала, что моя ПОДДЕРЖКА непременно прибудет, километров 15 ждала, но, увы, не все мечты сбываются, по неизвестным мне причинам!

После финиша мне трудно было сделать шаг, ноги, как будто онемели, я очень долго добиралась до раздевалки, долго и тупо сидела, глядя в одну точку, больших усилий приложила для похода в душ и переодевания. На все это ушло больше часа и, наконец-то, позвали на награждение, хоть я была уверенна, что если я его пропущу, мне будет все равно.

Да, я победила, я очень довольна результатом, своим бегом, состоянием и раскладом по дистанции, НО, все это теряет свою ценность, когда тебе это не с кем разделить! Вот оно одиночество бегуна на длинные дистанции.

THE END!