menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 10 апреля 2016 г.

ВЕЛОМАРАФОН «ЛЕНИНСКАЯ СОТКА»

***

Собралась! Целенаправленно и решительно. Обратного пути нет, пусть хоть дождь, хоть ветер, хоть холод – все равно поеду, слово дала!

***

За 4 дня до старта, впервые этой весной, выкатываюсь на улицу, понимаю, что все в норме, станок крутила не зря, уверенно регистрируюсь на марафон.

Накануне перебираюсь на ночевку поближе к старту, дабы по утру не испытывать стресс на дороге и не наматывать лишние километры. Утром волнительно, погода радует, но предстоящая трасса пугает.

***

На старте на пл.Дзержинского встречаю огромное количество велосипедистов, в т.ч. и своих товарищей, большинство народу на шоссерах, все такие яркие, клевые.

Организаторы, после вступительного слова, предлагают уезжать со старта по частям, дабы избежать всяческих столкновений и толкучки. Ну, я то, конечно пропущу основную массу вперед, а потом мы с Галей поедем вместе спокойно. Да если бы! В основной массе уезжаю и я, вернее слова друга «Лена, поехали» не оставили мне выбора для сомнений. Валя сильный и опытный велосипедист, но в этот раз решил ехать в удовольствие и никуда не гнать.

Для меня его слова на старте, были как призыв к действию, но я никак не могла подумать, что это будет компания на всю дистанцию от старта до финиша. Пока мы выезжали из города по Спартановке, он часто оборачивался и подгонял жестами, чтобы я ближе держалась. О, да! Это то, что мне нужно. Мы пролетаем Спартановку за одно мгновение, извините машинки, но сегодня наш день, и мы, пожалуй, позаимствуем у вас первую полосу, нас много, и не спешите давать по газам, когда видите мигающий сигнал светофора. Круто ехать в потоке велосипедистов.

Далее мы выезжаем на ГЭС, к этому моменту я чувствую себя уверенным велосипедистом, и мне все нипочем, ведь я «под прикрытием». Валя жестами указывает на все ямки и не ровности, у велосипедистов свой язык! Мы даже начинаем догонять некоторых, особенно легко достаем товарищей на байках, в скорости они уступают, однозначно.

В Волжский въезжаем небольшой группкой, асфальт тут прекрасный, так же успешно и быстро преодолеваем все городские препятствия, и выезжаем на основную трассу. Как же круто крутить педали и не держаться за тормоза, как же круто прочувствовать то, на что способен шоссейник. Хоть он у меня и три года, нам никогда не приходилось так скоростить и «кайфовать».

Держали мы скорость порядка 27км/ч почти всегда, максимум 31км/ч. Но были две проблемки: 1 – я боюсь отрывать руку от руля, чтобы достать бутылку с водой или питание, приходилось делать очень быстрые пит-стопы; 2 – меня реально сдувало ветром и шатало в стороны. Здесь, конечно же, спасал Валя, который прикрывал от ветра, но стоило мне хоть чуточку потерять контакт с ним, как я тут же отваливалась и не могла догонять. Так я и узнала о различных велотактиках и маневрах.

По дороге до Ср.Ахтубы догнал Миша Соломонов, который опоздал на старт, но сейчас уверенно обгонял нас имея всего лишь одну передачу, но подъезжая к Ленинску, к КП-1 мы его все же достали, как ни крути, но у шоссеров есть преимущество! Трасса от Ср.Ахтубы до Ленинска, казалось, была бесконечна. Возможно, это был самый сложный участок. Потоки ветра не прекращались, а проезжающие мимо большегрузы «поддавали жару».

***

На контрольный пункт мы прибыли впятером примерно через 2ч10 после старта. Здесь уже более быстрые велосипедисты пополняли свои пищевые запасы, лидеры уже давно крутили в другом направлении, а мы отметились в магазине, и пошли фоткаться на фоне элеватора…и тут у меня произошло ЧП, опущу подробности, но колесо я свое «убила», срочно пришлось менять камеру. Я бы это делала полчаса, но как же здорово, что рядом был Валя.

Ребята, которых мы догнали, уехали с КП раньше, нам пришлось чуток дольше задержаться. После перерыва (а я так думаю, что это было минут 15) крутить обратно было сложнее, вернее «поймать» тот же ритм. Ветру вообще было все равно куда дуть, поэтому смена направления никак не повлияла на него. Но мне кажется, что меня больше сносило в бок, на обочину, а поток машин как-то увеличился.

Ближе к Ахтубе мы опять уткнулись в ребят, которые уехали от нас чуть раньше. Даже проехали с ними немного, но я стала прям конкретно уставать, мне был необходим пит стоп, чтобы подкрепиться. Обратно мы уже ехали через саму Ср. Ахтубу, дорога здесь не ахти, да и в добавок на выезде этот ужасный спуск, который я ехала на тормозах (это мой самый главный страх), затем узкий мост. В общем, на этом участке я отстала от напарника конкретно. Но как только оказалась на трассе на Краснослободск, силы вновь пришли ко мне, крутить по-прежнему было в кайф, скоро финиш, ветер уже не так мешал, но вот ширина этой трассы очень напрягала, здесь не так много места для двух машин, а тут еще и велосипедисты. Ну да ладно, сегодня наш день!

И вот он мост на Волгоград, а значит до финиша рукой подать, немного прибавляем и усёёё, «Здравствуй, Верблюд». Слазаю с велосипеда и чувствую, как меня покачивает из стороны в сторону, но довольнаяяя, мы это сделали! Идем пить чай с вкусняшками, и ждать остальных. Легкая усталость быстро покидает меня. Впереди еще дорога до дома…

***

В целом, это оказалось не так сложно, как мне казалось, или, учитывая опыт самых первых «90км на шоссере». Но это было бы сложнее, если рядом не было Валентина, поддержка которого была колоссальная. Спасибо тебе огромное!

И, конечно же, атмосфера данного мероприятия потрясающая. Хочу заметить, что это не гонка на время или место (хотя для каждого есть свои планы на этот счет), это гонка на преодоление, мини-бревет в 107км, с которым справились 69 человек.