menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

вторник, 7 июля 2015 г.

МУЛЬТИГОНКА «8КИЛОМЕТРОВ»


МУЛЬТИГОНКА «8КИЛОМЕТРОВ»

(Пролог+12км байдарка + 24км трекинг + 70км вело + техэтапы + ориентирование на протяжение всей гонки)

Каждый раз, когда я соглашаюсь на что-то «безумное» в голове вертится идея чего-то невероятного, глаза горят, хочется получить новые эмоции, испытать себя, свой организм, свое тело, побороть страхи, сложности и все остальное в этом роде.

Я не всегда чувствую себя уверенно выходя на новый старт нового вида «истязаний», но друзья и знакомые всегда подбадривают фразой: «ты же бегаешь столько, ты ж выносливая очень, справишься». Хочется всегда в это верить, но как спортсмен я точно знаю, чтобы побеждать, нужно тренироваться именно в том направление, в котором планируешь выступать, иначе это лишь попытка быть лучше, и страдания неизбежны.

Участие в мультигонке давно сидело в моей голове, но всегда что-то останавливало. В этот раз предложение было поставлено так, что у меня не получилось отказаться! Есть у моего напарника-друга такая особенность на все меня «подбивать» без вариантов отказа. Значит, пришел и мой час.

Заявились на гонку мы самые первые, назвались необычно - «ПАРАБИОЗ», ну а в графе второй напарник числилась «слабая девочка (в разработке)», тем самым создавая интригу. Судя по командам бороться было есть с кем, гонка обещала быть конкурентной, но я порой забывала, что для меня это все будет впервые!

ПРОЛОГ

Гонка начиналась в 10 утра в субботу с, так называемого пролога, где в определенных точках с помощью радиоприемника надо было поймать определенную частоту и услышать место, где спрятана одна из 4-х цифр.

Мы носились по поляне, но совсем забыли (или не услышали), что на одной частоте будет две точки и изрядно потратили времени, чтобы понять, где же она.

Как только все цифры были собраны, нам выдали карты и гонка началась.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

А началось все с техэтапов. Их можно было брать в любом порядке, и не обязательно в начале гонки, но мой напарник решил, что лучше будет пройти все в начале. Так мы и сделали, и правильно, что сделали, иначе потом у меня бы просто не хватило на это сил. Наши соперники тоже были здесь!

Скаладром, веревочный городок, переправа, ИТО…я слабая девочка, на всем возникли у меня проблемки, затем я проиграла маленькому мальчику в игру с карточками (дополнительный КП, с которым мало кто справился), собрали пазлы и отправились на байдарку.

ЭТАП БАЙДАРКА – 12КМ и 6КП

Наша байдарка одиноко дожидалась нас на берегу, мы уходили из базового лагеря последними, на горизонте никого не было.

Я второй раз в жизни села в байдарку (первый раз был от силы минут 10), а тут предстоял долгий путь. Мы начали грести, до первого КП было около 2км, но почти сразу руки стали уставать, да и грести то правильно я не умею. Солнце жарило не на шутку, таким наслаждением было, когда брызги от весла попадали на тело. Виды вокруг были потрясающими, катайся себе в удовольствие, да катайся, но это гонка и надо догонять.

После первого КП тупик, берем байдарку в руки и тащим (тяжелая зараза). Вот тут я первый раз задумалась о том, что «Я ВЕДЬ ДЕВОЧКА, зачем мне это все надо?».

Потихоньку мы продолжали двигаться вперед, собирая КП, здесь же взяли и один дополнительный, оставили байдарку на берегу и бегом отправились в лес. Уууу, как же в радость бежать было, скорее бы трекинг, думалось мне. Подъезжая к берегу, мы встретили отплывающую команду, значит не так уж и сильно мы отстали.

Выплыли на р.Дон, тут уже в поле зрения были три команды. Грести по-прежнему было тяжело, но осознание того, что соперники близко придавало сил. В итоге на финише этого этапа мы стояли все вместе – 4 команды. Одни ушли сразу, а мы тремя командами позже, но в разные стороны.

ЭТАП ТРЕК – 12КМ – 5КП

В дополнительных КП стоял такой этап как «ГЕОКЕШИНГ», т.е. в течение всей гонки мы могли брать КП с цифрами, а в итоге должны были получиться координаты. Я только в конце гонки увидела, что это был необязательный этап, а так-то мы постоянно собирали эти цифры. Получается, что зря теряли время. Здесь мы взяли два таких КП.

Затем дернулись искать дополнительный КП, но позже оставили эту идею и побежали на первый КП, где по легенде озеро и фраза: «найди меня». Интересно звучало, выглядело еще лучше. На озере, в воде, не далеко от берега несколько поплавков из пенопласта, а в одном из них наша отметка. Ил в воде по колено, вода по пояс, а может и выше, идти неудобно, я поплыла. Хм, никогда не плавала в одежде и в кроссовках! Здесь же теряю лист с легендой всех этапах. Вторая только в лагере.

Следующий КП ищем долго. Я понимаю значимость легенды, мы незнаем на что ориентируемся, что нужно искать. Я так вообще не ориентировалась, хотя была уверенна, что всегда буду в карте, и на этот случай у нас была доп.карта, но я успешно оставила ее в байдарке, т.к. этот не заламинированный листик больше не был похож на карту.

Мы все же нашли КП, и пришли на этап рыбалки. Здесь же повстречали еще 4 команды. Рыбка как то не ловилась ни у кого, поэтому все тратили здесь не менее 15 минут, а далее вплавь на тот берег.

Организаторы сделали трекинг водным. Почти на всех КП приходилось залазить в воду (болота, лужи, озера, речки), но с учетом жары в этот день – это было приятным освежающим моментом.

Мы прибежали в базовый лагерь, трекинг закончился. Мы перекусили, переоделись. Одежда и обувь были в хлам. Я порадовалась, что не надо идти на техэтапы, и мы сели на вел.

ЭТАП ВЕЛО 1 – 10КМ – 2КП

Когда мы находились в лагере встретили только одну команду, которая уже уходила на вело. Две команды еще оставались на трекинге. А где все остальные – оставалось только предполагать.

Ехать на веле было в кайф, хорошие дороги, 10км и два КП до переправы. А на переправе три команды. Вот этого я никак не ожидала. Переправится можно было двумя способами – подождать паром минут 15-20 или за одно дополнительное КП переправится на катере. Я была уверенна, что команды лидирующие будут брать катер, но терять ценные КП никто не хотел, и это правильно. Мы дождались паром все вместе и сравняли свои шансы.

ВЕЛО 2 – 35КМ – 9КП

На той стороне мы все дружно двинулись вперед, и завернули поискать цифры геокешинга. Одна команда этим не увлекалась и уехала вперед. Затем мы все вместе взяли первое КП. Я порадовалась тому, как же хорошо в компании ехать, но после наши пути разошлись. Оно ведь и правильно, это соревнования. К следующему КП мы ехали разными дорогами, но там же все опять и встретились. Мне казалось, что этот сюжет повторяется постоянно. Мы опять разъехались.

После следующего КП мы четко понимали, что в отрыве, по крайней мере, от двух команд. В такие моменты очень вдохновляешься. Несмотря на накапливаемую усталость, азарт и борьба не давали унывать.

Мы продолжали путь. Солнце уходило за горизонт, световой день пролетел как одно мгновенье. Я посматривала на время, скоро уже 10 часов с момента старта. Никогда раньше мой организм не работал больше 10 часов подряд, мне было интересно, что там за гранью. А за гранью была сплошная философия, множество рассуждений и мыслей.

Мы взяли еще одно КП по светлому, а потом «выключили свет». Мне даже представить сложно было, как можно ориентироваться в темноте, да еще на велосипеде. Сложно, но можно! Моя же задача просто ехать. В темноте я боюсь ехать, разгоняться и т.д., но тут надо. На этой гонке почувствовала себя более уверенным велосипедистом, нежели ранее.

Пока всходила красивейшая луна, мы уехали «не туда», в темноте уже и не всегда найдешь нужные повороты. В работу включился навигатор. Усталость накапливалась, было скучно, хотелось поговорить, но напарник всегда был впереди и занимался ориентированием, поэтому я ушла в свои мысли. Не уверенна, что если бы у меня была карта, я бы что-то смогла понять в темноте. Все КП я помню исключительно по легенде.

О чем я только не думала за эту ночь, но чаще всего задавала вопрос себе «что я тут делаю, зачем мне все это, я же девочка». Позже, когда мы уже пару часов тащили велосипеды в траве по пояс, ко мне пришли «великие мысли» о том, что женщина была создана для того, чтобы создавать семью, рожать детей, варить борщ и заниматься домашним бытом. Но уж точно не торчать здесь, замерзая от ночного ветра в поисках нужной тропы, которой в принципе то и не было. Хотелось, чтоб пожалели, приободрили, поговорили…но, кажется, что это не то место…

…была уже глубокая ночь, мы искали очередную переправу, вода была рядом, но от берега нас отделяла непроходимая полоса из деревьев, кустов и зарослей. Вариантов не было, мы слышали голоса на том берегу, значит, мы рядом и надо идти напролом. Ох, и не легкая это была задача.

Нас забрал катер, и мы оказались на острове, где предстоял следующий трекинг. На берегу были велосипеды еще трех команд. Опять все вместе!

ЭТАП ТРЕК 2 – 12КМ – 4КП

Прежде всего, надо было хорошо поесть. Аппетит был зверский. Мы раскрыли свою МЕГАзаброску, поели, утеплились и опять в путь.

Меня удивляло то, что на расстоянии 12км раскидано всего лишь 4КП, с учетом того, что это был остров. Мы даже не представляли куда попали. Из всего приятного мы встретили рассвет, лосей и полоску тумана, раскинутую по полю. Остров был огромный и необитаемый (кроме лосей и одного лесника). Кажется, мы попали в ад. Дикая природа, одна тропа, и то заросшая, трава по пояс и выше, колючки, кусты и всякая подобная мерзость.

На глазах стало рассветать. Я не знала, что так рано восходит солнце, да и вообще светлеет. Первое КП мы искали бесконечно долго. Навигатор водил нас, мне казалось, что кругами. Я злилась, в какой-то момент я предложила бежать, но быстро поняла, что трава по пояс раздражает меня дико. В последующем я бежала лишь только для того, чтоб догнать напарника, или хотя бы не потерять его из виду. Позже я и идти не могла нормально. Ноги устали, заплетались в траве, в кустах, я падала, и вставать не хотелось.

Внутри накапливалась еще и истерика. Какого черта все это! Но шла как зомби вперед. Я знала лишь то, что в каком бы я состоянии не была, до финиша я доберусь, но если, в силу каких либо обстоятельств, нам придется сейчас закончить гонку, я бы не расстроилась. Для себя я лишь делала выводы, что подобное я больше повторить не захочу. Такой формат соревнований не для меня. Моя стихия – это асфальт, ограниченный марафоном (не более).

После долгих скитаний на острове мы вернулись на берег. Нам предстояло радиоориентирование. Я завалилась на землю, а напарник пошел лазить по деревьям, искать символы и передавать их описание по рации. Голова почти не соображала, некоторые знаки вызывали большие вопросы, а их описания – сомнения. Справились.

Хотелось быстрее свалить отсюда. Велики еще томились на берегу. Мы здесь не одни, мы не последние. К нашему отплытию из леса вышла одна команда, неожидала их здесь застать. Вот так мы и отправились на катере на другой берег, на последний этап вело.

ЭТАП ВЕЛО 3 – 20КМ – 5КП

Пожалуй, это был самый напряженный момент гонки, где пришлось проснуться и немного отвлечься от своей усталости.

Т.к. на берег мы вышли двумя командами, надо было быстро уезжать, что мы и сделали. Гонка началась. Нас нагоняли. Мы добрались вместе до навесной переправы. Надо было перебраться через овраг с водичкой по веревке вместе с вело. Спасло бревно, до которого можно было дотянуться ногами и пройтись так. Пока мы ждали, когда переберется одна команда, нас догнала другая. Теперь мы пытаясь догнать одну, уезжая от другой.

Напряжение нарастало. Они шли за нами след в след, наступали на пятки, приходилось крутить педали во всю, но даже всей оставшейся силы едва хватало на отрыв, они всегда были где-то за спиной.

Напарник очень торопился, понимал всю ситуацию. Но из меня уже выжимать было нечего, я отставала сильно. На предпоследнем КП у колокольни мы опять встретили команду, которую догоняли, и тут же подъехала команда от которой уезжали. Адский ад!

Мы рванули, я понимала, что последний рывок, он нужен, несомненно. Последний КП мы взяли первыми и уже уезжали, когда одна из команд появилась на горизонте. Оставался только финиш…

…но тут вышел самый «трагичный» и печальный момент гонки.

ФИНИШ

Мы подъехали к речушке за которой находился наш базовый лагерь. Напарник дернулся в сторону воды, и как мне показалось, захотел перейти ее здесь, я закричала, что надо в объезд, да в лагерь, не полезу я больше в воду. Как оказалось позже, звал он меня на мостик, который напрямую вел в веревочный парк, где находился сам финиш. Я не знала, я не услышала, я не поняла. Мы поехали в объезд в лагерь. Я лишь услышала фразу: «надо к мосту», мы поехали, но почему то в объезд, хотя тропка была с того места. Подъезжая к мосту мы встретились ВСЕ! ВСЕ ТРИ КОМАНДЫ! ОПЯТЬ.

Команда мальчишек пролетела вперед, напарник тоже. Около моста дорогу мне подрезал мальчик из другой команды, тут же подъехала девочка и с уверенностью закинула вел на мост, тем самым оставила меня в безвыходной ситуации, пришлось уступить, не драться же! На мосту я провела свой вел в след ее колесу, далее надо было оседлать коня и рвануть на финиш. Я помню только то, что замешкалась, и не смогла сесть на вел сразу, на мосту рядом кто-то стоял. Дальше я ничего не помню. Впервые в жизни у меня был потерян кусок времени, это была от силы минута. Я лишь ехала на финиш, не замечая ничего вокруг, и на финише только пришла в сознание и поняла, что в этой жестокой борьбе я проиграла, приехала последний. Неприятный момент.

Я увидела лицо напарника, на нем все было написано. Он сказал какую-то фразу, я поняла, что мы боролись за 2 и 3 место, но проиграли и остались четвертыми. Разве есть место обиднее четвертого? Я это могла принять вполне спокойно, этот год очень щедр на 4 места, я научилась справляться с этой обидой. Но обидно было за напарника. Он старался, а я в решающий момент не смогла…подставила.

Да, мы могли бы…эх, много чего могли бы исправить…многое могли бы, несомненно! Но проиграть по ходу гонки – это одно, а проиграть секунды на финише – это совсем другое. Многое мы могли бы высказать друг другу, но сдержались, за это и спасибо напарнику. Это спорт, и такое бывает. С подобным проигрышем я не сталкивалась никогда, и он мне не дает покоя до сих пор. В голове стоит эта смутная, дурацкая картина на мосту и на финише. Испытывать и истязать себя 20 часов без сна, чтобы на финише проиграть секунды!!!

Но исход гонки решился чуть позже. Мужская команда, которая пришла второй, не взяла одно дополнительное КП. Так как зачет был общий и дабы уровнять шансы, мужской команде надо было взять на два КП больше. Не взяли! Тем самым уступили место нам, и мы стали третьими.

С одной стороны, все справедливо, чтобы бороться МЖ с ММ надо иметь преимущество, а любое КП требует достаточно времени, но тревожит душу не это. В борьбе с МЖ мы (я) проиграли и это факт!

ИТОГ

Гонка закончилась. Около часа в растерянности, в убитом состоянии, зализывая раны, а затем в голосе появились нотки жизни, шутки и улыбки. Все было как во сне, только там все может происходить в одно мгновенье…только утром можно встать и вздохнуть с облегчение «фух, этот финиш был только сном», а жизнь еще некоторое время будет мучить сознание этим фактом.

Что сказать о гонке? Организаторы постарались! Удивляла бескрайность их фантазии и идейности. Я впервые участвовала в такой гонке - круто, сложно, увлекательно…но мое место где-то не здесь!