menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 17 мая 2015 г.

PLEVEN MARATHON и ПРЕКРАСНАЯ БОЛГАРИЯ

Вступление

Для того, чтобы каждый день идти на тренировки нужна цель! И чем конкретнее она, тем лучше получается тренировка.

Нужно было бежать марафон, я уж давно засиделась без стартов. В очередной раз, пролистывая календарь пробегов, я все же обнаружила маленький марафончик в солнечной Болгарии – PLEVEN FRIENDSHIP MARATHON. Решение «бежать» было принято практически мгновенно, достаточно привлекательные условия и относительно дешевые билеты на самолет.

По-моему, нет ничего прекраснее, чем совмещать свои старты с путешествиями и с новыми приключениями. Т.к. принять решение пришлось быстро, то компании мне не нашлось. Мне предстоял одиночный выезд. Были моменты, когда я очень переживала по этому поводу. По России путешествовать одной было не впервой, и то, в каждом городе находились знакомые бегуны. А здесь заграница и я одна.

Болгарский язык мне казался понятным, по крайней мере, читать я могла без переводчика. Это меня и успокаивало – не пропаду!

Всю поездку я спланировала до деталей, все изучила, оставалось только уехать.

Подготовка к марафону, в принципе, была не плохая. Правда погода всегда ставила палки в колеса, приходилось нелегко, то холодно, то дождливо, то ветер ураганный. И, к сожалению, я до конца не ощущала себя полностью готовой к рекордам.

Здравствуй, Болгария!

Невозможно писать только про марафон, т.к. все 4 дня проведенных в Болгарии были одним целым, связанные между собой людьми и событиями.

Прилетела я в пятницу в Софию, быстро адаптировалась, без проблем нашла пути, покрутилась по центру. Наглейшим образом обращалась ко всем на русском, в надежде, что меня поймут…и меня понимали, но я не понимала их. Ну да ладно.

Мне предстояло перебраться в город Плевен, где собственно и должен был быть марафон. 2,5 часа на автобусе по живописным местам и я на месте. Первое впечатление от города было отвратительным! В какую деревню я приехала? Что за грязь? Где я?

Мой отель находился в самом центре города. Я не стала искать другие варианты, так хотелось пожить с полным комфортом, почувствовать весь кайф хорошей жизни. Одиночный номер на 12-ом, последнем этаже и весь город как на ладоне. Здравствуй, жизнь!

А тем временем за окном безумно привлекательные звуки музыки, там, на главной площади что-то происходит. Какой там сон?! Хочется танцевать! Я разбрасываю вещи по номеру (кайф) и мчусь в центр событий, а там…толпы людей. Потоком меня приносит к сцене, где играет живая музыка и все вокруг танцуют. Это были национальные танцы, которые танцевали и стар, и млад, да так бодро! Я попала на день города, и все мои первые впечатления развеялись в этом ритме.

Конечно, я попыталась поесть в местном кафе, но мало того, что я даже не смогла понять, что написано в меню, выбрав блюда наугад, так меня еще и не поняли, так и не дождавшись заказа, я ушла. По дороге в отель купила огромный кусок пиццы за каких-то 30 рублей, и стаканчик ЦАРЕВИЦЫ, что на наш язык – кукуруза. Но это была самая необычная вкуснятина из того, что я пробовала.

2 день. Предстартовый. Плевен

Как же круто ни от кого и не от чего не зависеть, делать, что вздумается и как захочется. Я позавтракала, повалялась, побегала, сходила на регистрацию и планировала остаток дня провести в легкой неспешной экскурсии по городу, но мне повезло больше.

Еще находясь дома, я в группе марафона на фейсбуке оставила простое сообщение – «есть ли русскоговорящие на марафоне в Плевене? Ищу компанию». Что я подразумевала под этим, сама особо не понимала, но надеялась, что кто-нибудь откликнется. Ответ пришел очень вовремя.

Некто Владимир, на ломанном русском сообщил, что сейчас приедет за мной в отель. Начинающий марафонец, лет так 20 назад распрощался с Россией, и кроме российского паспорта с Россией его ничего не объединяет, как я поняла. Но он со всей русской душой и гостеприимством помог мне освоить самые интересные места этого города. Врядли сама бы я туда добралась. Самое ценное было проехать по трассе предстоящего марафона, и не торопясь осмотреть красивые и ужасные места этой дороги.

Скажем так, я была местами очень разочарована, да и солнышко поджаривало так, что оставалось надеяться на завтрашний дождь, который пророчили синоптики.

Вечер закончился на марафонской конференции. То на английском, то на болгарском, организаторы рассказывали об особенностях трассы. Ну да ладно, завтра будет новый день! Паста-пати была довольно скудной, в пластиковых контейнерах нам выдали макароны и я поспешила в отель. Там я занималась уже творческой деятельностью, подписывая и украшая свои бутылочки с питанием и штопая свои дырявые кроссовки. Волнение меня не посещало, лишь разочарование и мысль «надо выжить».

МАРАФОН

Дождь был…такой хороший, с грозой, молнией, но…ночью. А утром, как ни в чем не бывало, жара под 30 градусов. Я отнесла свои бутылочки с питанием и засела на площади со своими мыслями.

Конечно же, я приехала сюда не просто так, мне надо было только выигрывать, ну и показать результат. В первом я почти не сомневалась, а вот результат…смогу ли я в таких условиях?! Финиш покажет.

Практически перед самым стартом я познакомилась еще с одним русскоговорящим марафонцем, Андреем, он тоже откликнулся на мое сообщение. Мы немного поболтали и двинулись в путь. Совместно с марафоном проходил Национальный чемпионат Болгарии на полумарафоне, естественно их выстроили в первые линии, а нам оставалось толпиться за ними. Да и хорошо, не будет желания начинать быстро. Шаг за шагом, прислушиваясь к себе, и сдерживая себя я преодолела по брусчатке первый километр, часы мне показали какое-то нереально быстрое время, да ну на фиг. Мы выбежали из центра и сразу же оказались на трассе, впереди бежали девчонки, я понимала, что это лидеры полумарафона, но держалась рядом. 2км опять удивил, я лишь успокоила себя тем, что это не правильная разметка, куда ж еще себя сдерживать то?

На 2,5 км полумарафон повернул обратно, а мы продолжили дальше. Как порядели наши ряды! Три лидера в поле зрения, и еще двое вблизи от меня. Меня немного расстроил тот факт, что мальчишек сопровождали двое велосипедистов и машина. Мне так и хотелось крикнуть: «А вам не кажется, что один велосипедист МОЙ!». Как бы так и положено, лидеров должны сопровождать, но я осталась одна, в прочем, в одиночестве я пребывала всю дистанцию.

Километры тянулись медленно, жара серьезно заявляла о себе. Уже к первому пункту питания я дико хотела пить, а к 10км казалось, что уже темнеет в глазах. Собственно к 10км темп приходил в привычный, до этого я только пугалась, глядя на часы, и ничего не могла с этим сделать. На первом повороте, на деревянном мосту встретили очень мило. Было заметное удивление со стороны марафонцев и присутствующих там зрителей, что девушка бежит так близко к лидерам. Меня никто не ждал? Ну, так здравствуйте!

А у меня лишь мысли, как бы не сложать, как бы не сдаться. Женщины все были далеко и было понятно, что они не смогут мне составить конкуренцию. Значит «бойня» за места с мальчиками

Ни намека на тень, ни на ровность трассы и никакой возможности облегчить этот ад! От километра к километру лишь асфальт и поиск километровых отметок.

После 13км мы забежали опять в город, предстояло пройти стартовую площадку и отправится в другую сторону, более привлекательную, к парку и озерам. На 15км я с трудом представляла, как можно продолжать, и даже предположить не могла к чему этот марафон приведет. Скажу вам, что это мерзкое состояние, когда так рано приходят грустные мысли!

Долгожданный парк разочаровал еще больше, постоянное ветвляние по дорожкам мимо множества людей. Нереальная расстеряность! На встречу по узким дорожкам бежали полумарафонцы, они на финиш, им везет! Парк от силы занимает 2км всего пути, но это кажется бесконечным.

Дальше лучше, мы выходим на трассу, и эта часть пути ведет к тем прекрасным озерам, на которых я бы врядли задержала свой взгляд, если бы накануне не погуляла здесь. Тут же стоял самый главный пункт питания с личными напитками, но как же тупо, «дайте же мне мою бутылку! Ах, ни фига, ну да ладно, я сама!». Я схватила не то, что хотела, но не собиралась терять время на этом. Была зла, волонтерам явно не хватает опыта и информации. На дальнем повороте была самая теплая встреча, даже на финише меня так не встречали. Оператор даже пробежал со мной метров 100, чтобы поснимать, а я и рада стараться!

Отметки на асфальте перестали попадаться, я уже понятия не имела в каком темпе проходит мой бег, выиграть то я выиграю, даже пешком, но мой результат?! Эх, надо сделать еще одну петлю до озера, но на ПП я понимаю, что это не то место, где я должна повернуть, надо дальше? Я в ступоре пытаюсь выяснить куда бежать, волонтеры лишь пожимают плечами. Мне никогда не приходилось останавливаться, чтобы понять куда дальше. Мальчишки на встречу еще не бежали, позади никого из участников нет, может прямо так и бежать?!

Какой же страх охватывает в такие моменты, сколько мыслей приходит в голову – «А если я бегу не туда? А что если все мои старания будут напрасными и меня снимут!?». Я вернулась в парк и с большим напряжением продолжила бег. И, о, чудо! Мальчики навстречу! Как же я вас рада видеть! По очереди все мило поулыбались, а я успокоилась. Делать еще круг по этому парку было ужасно, меня догнал мужичек, я пристроилась взади, но не надолго. Я стала замечать, что происходит в парке: вот маленький белый пушистый щенок, красивее его я еще не встречала, а вот детки-туристы, вяжут узлы, проходят полосу препятствий, а вот идут две огромные «туши» килограмм по 100 с хвостиком и даже не думают уступать.

Ну да ладно, сейчас еще раз к озеру и дорога на финиш. В этой части трассы жара не так ощутима, но приходилось брать по три-четыре стаканчика с водой, чтобы освежиться. Иногда я чувствовала себя черепахой, иногда отпускало, и я прибавляла. Лишь где-то за 6 километров до финиша я смогла предположить свое финишное время, оно меня не устраивало, но приложить больше усилий я не могла.

По ходу дистанции практически все марафонцы старались подбадривать, особо приятно было слышать свое имя от своих новых знакомых, это вселяло в меня уверенность, что не все так плохо.

2км до финиша, неужели все?! Хммм, разметка опять оставляет желать лучшего. На асфальте заветные 42! А до финиша еще метров 500-600. Теряюсь в повороте на финиш, как пьяный ёжик, но четко меняю курс и финиширую, раздавая по пути воздушные поцелуи.

Эх, опять не было финишной ленты. Вот есть в моем сознание картинка, как победитель марафона грудью сбивает ленту, а затем поднимает ее ввысь, возносит над головой, как знамя победы, но, увы, в третий раз опять мимо!

На часах время порядка 3ч09, 1-я среди женщин и 5-я среди мужчин, я не чувствую дикой усталости в ногах, дружелюбный парнишка, занявший третье место пытается меня усадить на стул, но я ухожу. Как то грустно меня встретили, думается мне, стоя в сторонке. И тут начинают подходить различные люди, и достаточно с хорошим русским, поздравлять и спрашивать. Отвели на массаж, взяли интервью, расцеловали, эх люди!

Награждение лишь через два часа, встречаю Андрея (который занял второе место) и с его друзьями-бегунами идем в кафе. А после марафона это самое ценное! Пусть я и не понимаю о чем они там говорят на своем болгарском, и пусть даже официант опять не принес именно мой заказ, я рада, рада, что даже здесь, в чужой стране, в далеком городе чувствую себя в своей «марафонской тарелке».

Награждение! Долгожданные новые кроссовки (лишь за 1 место обещали Asics Noosa 10)! Конверт с самыми большими призовыми, из тех которые я получала (но даже и они не окупили поезду, но не в этом суть)! Но никакого удовлетворения! Все же как важно, когда призовому месту соответствует достойный результат, да даже не так важно само место, как результат. Ох, этот спорт! Радуйся тому, что есть, так нет же! Ну да ладно!

Собрала вещи и отправилась в Софию. У меня есть еще один день!

Последний день в Болгарии.

Приятно понимать с утра после марафона, что ты достаточно бодра. У тебя нет мышечных болей, что соответствует данной дистанции, ты можешь ходить по лестницам в своем привычном режиме. Может это годы тренировок, а может и спортивная компрессия СЕР в виде гетр и шорт, которая меня регулярно спасает на дистанции и в процессе восстановления.

Весь день я провела гуляя по Софии. Благодаря моему новому марафонскому товарищу Андрею экскурсия была более насыщена, в т.ч. с поеданием национальных блюд в болгарском ресторане и даже походом в кинотеатр, где, на мое удивление, фильмы оказывают на английском языке с болгарскими субтитрами.

Ох, и не хватит мне слов, чтобы описать свою чудесную поездку, все так насыщено, интересно, порой не предсказуемо, и главное СВОБОДА! Полная свобода и независимость! Может быть Болгария и не так интересна, по большей части это курорт, если двинуть к морю, но человек сам творит свои эмоции, а окружающие его люди и события делают путешествие незабываемым!