menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 30 января 2011 г.

ЗИМНИЙ МАРАФОН - ДОРОГА ЖИЗНИ

МАРАФОН «ДОРОГА ЖИЗНИ – 2011»

          В Питере светает очень поздно, и утро марафонского дня начиналось в темноте и с трудом, хотя сон мгновенно сняло рукой, а точнее волнением. Мне было очень сложно осознать, что день, который я ждала 82 дня, наконец-то настал.

          Я встала и начала все по плану. Чай с овсяным печеньем без проблем влез в меня. Чуть позже встала сестра, которая волновалась за меня и как мне кажется, из-за этого мне стало спокойнее. Я одела на себя часть одежды, и в 8.00 вышла из дома. Погода не изменилась, было 0°С и слякоть. В дороге я ни о чем не думала, все ушло.

          В 8.40 мы уже искали место в автобусе, сели впереди. Символичным оказался пропускной номер на автобусе, и как ни странно – это был №21. Это вышло случайно, и я даже ни сразу заметила. №21 меня преследовал в дороге не раз. Я сочла это хорошей приметой, и мне было даже страшно подумать, что это число принесет мне неудачу!

          Погода портилась на глазах, пошел снег, и все сильнее была слякоть на дороге. Мы проезжали по трассе марафона, и я увидела все подъемы и спуски, а так же впечатляющее покрытие дороги. Но переживать по этому поводу не было смысла, я осознано приехала на этот марафон. Все в одинаковых условиях, всем будет тяжело. Нас довезли до Ваганово и выпроводили в местную школу, чтобы переодеться. А от школы до места старта – пара минут. Сидели в автобусе долго, никто не хотел выходит до тех пор пока нас не выгнали. Немного разминки и вот уже толпа двинулась к месту старта.

          Старт как всегда неожиданный, никаких эмоций, кроме того факта, что я уже бегу! Очень тесно было бежать, я чувствовала себя машиной в пробке, которая перестраивалась из одного ряда в другой.

          Первая 5-ка, как и ожидалось, была снежная, скользкая и трудная, но я даже не пыталась бежать быстрее. Это только начало длинного пути. По завершению 5км. меня догнали пареньки из автобуса, и их темп идеально подошел к моему. Я решила их не отпускать. После медленной 5-ки мы вышли на асфальт. Здесь была просто слякоть, но бежалось отлично. На этом участке нас застал мелкий противный снег, который был встречным и очень не приятно бился в лицо. Но мы же марафонцы…что нам снег, что нам ветер??? Эта 5-ка была самой быстрой и компенсировала прошлую. Все пошло по плану. Трасса шла то по деревни, то по лесу, очень красиво. Где-то на 13 км. стало тяжело, сначала ноги стали заплетаться в снеге, а потом с сугробов ветром стало сдувать снег. Это было похоже на пургу или метель, и иногда не было видно, что происходит впереди. И с этим справились! Моя компания в этих условия стала распадаться. Кто-то убежал вперед, кто-то отстал.

          На подходе к 15 км. была небольшая горка, но она оказалась для меня самой сложной. С трудом влезла, попила чай на ПП, взбодрилась, увидела впереди девушку и задалась целью догнать ее. В погоне за целью я наткнулась на спину другой женщины, обогнала и тут начался АД. (я заранее извиняюсь за следующие слова, но это было действительно психологический ад!).

          Обогнать то обогнала, а вот убежать очень долго не получалось. Она крепко «вцепилась зубами» в мою спину, громко и тяжело дыша, бежала за мной. Меня стало это раздражать, мучить. Я была готова пропустить ее вперед, лишь бы не слышать и не чувствовать, но нет, не все было так просто…

          Пока я боролась со своим «раздражителем» нас догнала компания, среди которой были 2 женщины. Они поинтересовались у моей спутницы обстановкой впереди, и тут я узнала, что впереди всего лишь 2 женщины. Я бежала 3-ей, меня обогнали еще 2, и еще одна вот-вот меня доканает. Я одновременно лишилась 3 и 4-го места. Может кто-то меня посчитает меркантильной, но мой тайный главный план заключался в призовом месте. На очередном ПП мне удалось стряхнуть попутчика, но не на долго. Я, можно сказать, свыклась со своей участью. И все же, в какой то момент мне удалось убежать. Я была счастлива и от такой радости побежала быстрее. И уже через некоторое время увидела спину женщины, одной из тех, кто отобрал надежду. Мне не составило труда догнать, и я успокоилась. Открылось второе дыхание после 25 км. Иногда везло с компанией, попадались упрямые мужички, которые не хотели пропускать меня вперед и мы бежали вместе. Ближе к 30 км. я увидела еще одну женскую фигуру. Следующая цель определена. С помощью мужичка в веселом спортивном костюме мы достали ее и обогнали. Я же теперь ждала спуска, а там и финиш рядом, но стало опять тяжело. Остается совсем немного, а я уже не свожу глаз с часов и просто умираю от бессилия. Ноги не слушаются, маленькими шажочками передвигаюсь вперед. ПП-35км. руки тянутся к чаю и трясутся, немного перевожу дух и дальше, а сразу за поворотом длиннющий спуск. Впереди меня парень, видимо тоже был рад спуску и отпустил не только ноги, но и душу. Он, крича во все горло что-то непонятное бросился бежать вниз. И вот она – прямая, где через 6 км. финиш. Я уже плелась еле-еле, зная, что добегу. Взади я услышала женский голос, это была та девушка. Она нашла себе компанию и в разговорах постепенно обогнала меня и стала убегать вперед. Я не боролась, хотя знала, что проигрываю ей 3-е место. Она просто вернула себе то, что ей принадлежало. Мне же оставалось лишь дотерпеть до 40 км, выпить последний стаканчик чаю и добежать всего 2195м. На ПП судья проинформировал, сказав время на отметке и место. Я пыталась высчитать свое итоговое время, и почему-то решила, что не выбегу из 3.30.0. Зная, что иду на 4-ом призовом месте, я умудрялась оборачиваться каждую минуту и выглядывать какую-либо женщину, повторяя, что марафон непредсказуем. И вот финишный поворот, куча людей, которые хлопают и поддерживают. А я бегу и не верю, что я – четвертая, как и мечтала. Вижу фотографа, успеваю подумать, как я сейчас выгляжу, но я уже на последних метрах марафона. Финиш… Слышу свое время 3.27.4, и не могу поверить – выбежала. Хочется плакать от радости, хочется рухнуть на месте от счастья и улыбаться.

          Непередаваемое ощущение. Я сплю. Иду к автобусу, пытаясь понять, что же все-таки произошло. Я пробежала зимний марафон Дорога Жизни – самый главный марафон в моей жизни.

          Затем баня. Здесь я уже знакомлюсь с теми самыми женщинами, с которыми встречалась на дистанции. И все же, МАРАФОН – это праздник! И мой праздник продолжался в концертном зале на награждение. Даже тот факт, что мою фамилию испортили в очередной раз, никак не повлиял на мое счастье. Особо гордо звучал мой город Волгоград, разбавил питерскую компанию.

          Спасибо всем кто готовил этот марафон, кто бежал его, кто поддерживал.