menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

суббота, 6 августа 2011 г.

СИБИРСКИЙ МАРАФОН - SIM 2011


6 августа 2011 г. Вступление…

Наверное, эту поездку просто пророчила Судьба, или как говориться «Вся Вселенная способствовала моему желанию». Но как всегда, не обошлось без препятствий, трудностей, провалов, удач и тому подобное.

Предыстория…

Желание поехать в Омск на марафон возникло очень давно и крутилось в голове как что-то не реальное. Я даже не особо представляла, где это. Это ведь надо куда-то далеко ехать, надо где-то взять денег, найти компанию или хотя бы человека, с которым можно поехать. И все под огромным вопросом??????????

Первым знаком было случайное знакомство с Виталием Ивашечкиным, который ни с того ни с сего добавился в друзья на Одноклассниках. Ага…Омск, Ага…бегает марафоны. Возьмем на заметку. В начале весны на одном из сайтов знакомлюсь с Андреем Ивойловым из Саратова, который планирует поехать в Омск с командой. Оп…и его берем на заметку! Время шло вперед. Настал черед Волгоградского Марафона, который и решил судьбу Омска. Буквально за пол часа я получаю призовой конверт с необходимой суммой и знакомлюсь уже в живую с Андреем, который говорит «точно едим!». Оля-ля, вот она Судьба! Деньги прячем в дальний ящик, откидываем все сомнения, ставим цель и начинаем готовиться к очередному (5-му) марафону. Времени не так уж и много. В принципе, уже тогда эта идея мне казалась безумной, но кто знает, когда выпадет еще такой шанс.

Подготовка выпала на сложное время – лето, невыносимая жара, выпускные экзамены, защита диплома. С провалами, с удачами шла вперед, пока в одно прекрасное утро не получила сообщение из Саратова – «мы купили билеты». Я бегом на вокзал, а там…билетов уже нет. Досадно, обидно, весь настрой свалился в яму. С трудом понимала, что какой-то билет на поезд может в одно мгновенье сломать такую мечту. Руки опустились, а ноги перестали слушать сознание. На тренировки я шла, не имея смысла и желания. Так продолжалось неделю, которая длилась вечность. Я каждый день по несколько раз проверяла билеты в Интернете, я как никогда хотела бежать этот марафон, хотела «пахать», но ничего не могла. Судьба играла дальше, и в саамы неожиданный, нежданный, случайный момент билеты появились. Я была счастлива, и вот теперь точно и бесповоротно все решено. Пути назад нет, только вперед! Но с того же дня мне, почему-то, стало смешно и не понятно, зачем я еду, зачем трачу столько времени, сил и денег?

Я просто потеряла смысл моей поездки, а цели конкретной у меня вообще не было. И вот с таким настроением я продолжала готовиться. Поехать то я поеду, а если нет, то жалеть буду. И только за две недели до марафона ко мне пришло сознание, я поняла, чего хочу, появилась цель, а вместе с ней и проблемы (что неудивительно), типо переутомления, больной пятки, небегучести и в финале легкой простуды. Трудности делают нас сильнее, ведь в действительности не смотря на небольшой объем, кроссы и жару, я смогла выйти на финишную прямую подготовки в отличной форме (я так считаю). Волновалась я только один раз, когда садилась в поезд. Было страшновато – я еду одна так далеко, и лишь одна надежда на моих интернетных знакомых. Ну и в бой! Эти 2,5 дня в дороге были мучительны. В 1-ый день я не могла поверить, что я еду в Омск, а на 2-ой день я вообще забыла зачем и куда я еду. Мыслей о марафоне не было…

За день до марафона…

И вот поезд приносит меня на вокзал Омска. Вглядываюсь а окна – все та же неизвестность и только яркая таблица Сибирский марафон на перроне возвращает к жизни – нас кто-то ждет!!! Выхожу из вагона и не нахожу Виталика, который обещал встретить, и двигаюсь в сторону таблицы, ну и собственно к саратовцам. В итоге натыкаюсь на совместную компанию «Таблица+Саратов+Виталий». Начало мне уже нравиться. Нас ведут к автобусу, там уже сидят прибывшие марафонцы. Среди них обнаруживаю знакомые лица из вагона. Едем на регистрацию. Я не верю, что в Омске. Он мне кажется таким родным и уютным, как будто я здесь была!

Привезли нас в ЭКСПО центр. Куча людей, небольшая растерянность и любопытство. Пока Саратов решает вопрос по поводу жилья, я начинаю продвигаться по палаткам регистрации. Все получается просто. Заявилась я он-лайн, взнос оплатила через банк еще в городе. Пришла, назвала № заявки, а мне готовую карточку. Дальше в палатку к медикам. Это казалось будет страшным испытанием, т.к. справку нарисовала сама, и в напряжение стояла, пока они рассматривали что да как. Прокатило))) Иду дальше за номером и пакетом участника. Все как на конвейере – просто и быстро. Получаю № 181, уже начинаю высчитывать. Почему-то все, что я насчитываю в номерах считаю удачным. Лишний позитив не помешает. На последок беру чип и иду к нашей кучке, которая все еще не решила где жить! После долгих споров основная компания поехала в гостиницу, а я и Андрей приняли приглашение от Виталия пожить в квартире совершенно бесплатно (тронуло до глубины души.

Здесь мы покидали вещи, чуток отдохнули и двинулись разминаться. Маршрут был проложен аж до места старта. Не далеко, мы пробежались по части трассы, познакомились с ней и довольные вернулись домой. Все прошло отлично и состояние великолепное! Позже мы пошли обратно в ЭКСПО-центр, правда я так и не поняла зачем, но мы познакомились с многими отличными ребятами, которые просто поразили своей энергией и настроением. Я была уже в восторге от Омска, от того, как нас встретили, с погодой повезло. Небольшая «Паста-пати» дома и сборы на марафон.

МАРАФОН…

Неожиданно было то, что волнение не посещало меня, я была спокойна, а на утро было вообще смешно: «Что? Сегодня марафон? Как?». В меня спокойно влезло два овсяных печенья (обычно и одно трудно запихать), мне даж показалось мало, я осталась голодной, преспокойно оделись, собрались и пошли на старт. Здесь все происходили быстро – вот очередь в туалет, а вот очередь в камеру хранения, и вместо нормальной разминки пошла занимать место поближе к старту, чтоб не тянуться по толпе и не терять время. Долгая болтовня ведущего, представление элиты, среди них белоруска Ольга Малевич (победитель Белых ночей 2010). И т.к. она моего года рождения, то мысль и мечта о 1-ом месте в возрастной категории сразу же отпала. Не в этот раз, не в этом месте. Это немного расстроило. Заиграл гимн, который все же затронул мою спокойную душу и дал понять, что я уже на старте. Ну и с обратным отсчетом дали старт. Медленно, но верно стала пробираться вперед, не оббежишь никого. Около километра мучались в толпе. Компанию искать было рано, но она нашла меня сама, взади появился Виталик с другом Никитой (который первый раз бежал марафон), и вот мы втроем побежали по улицам Омска. Было очень комфортно, легко и спокойно, мы кого-то догоняли, кто-то нас, а кто-то присоединялся к нам и наша кучка росла.

Время на 5 км. было то что надо, с запасом, далее стала на каждом километре делать отсечки, трасса промечена отлично. Было удобно контролировать время, а оно радовало. Все по плану. В каком то месте дяденька прокричал, что я иду 12-ой среди женщин – я порадовалась, это не плохо, так бы дотянуть до конца. Погода была идеальной для марафона. Пить начала с 10 км. (который тоже был четко по плану), но вот водичка как то не пошла, не комфортно становилось на некоторое время. Кстати, с утра чувствовала себя немного помято – расклеено, насморк, горло и пятка, но когда бежали все было отлично!

Мальчишки бежали – болтали, компания была веселая, приветствовали на обратном пути всех. Люди на улицах периодически подбадривали, а иногда такую чушь кричали: «Давайте бегите» (интересно, по их мнению мы идем?!) или убил товарищ на веле, который кричал «горячее питание, горячие обеды» (к чему он это?!). Изюминкой трассы был метромост – туда-обратно через р.Иртыш. А ведь надо еще взобраться туда для начала. На подходе обогнали женщину и еще одна мелькала впереди, но чет на мосту так стало тяжело. Хотелось натянуть на себя страдальческое лицо, отпустить мальчиков и вообще не бежать, но это был всего лишь 18-19 км. И силы еще были, хотя темп очень падал. Рано еще сдаваться, но вода так же не шла, а пить хотелось… Запаса первых 15 км хватило, чтоб запороть следующие 6 км, и при этом ровно уложиться в нужное время 1.35.0 на половинке.

Как только мы слезли с моста хотелось реветь, было уже не выносимо. Я поглядывала назад – там никого не было, так что стиснув зубы бежала со своими мальчиками. Знала, что одной будет хуже. Людей на улицах стало больше, но почему-то все кричали: «мальчишки – молодцы, вперед!». Ну вот, меня уже за мальчишку принимают! Что, так плохо уже выгляжу?! В связи с моими возмущениями Виталий предложил обогнать такого же «пацана», и не смотря на мое бессилие еще одна соперница осталась позади. А я постепенно начала анализировать свое состояние и свое положение. Каждый километр становился дольше и тяжелее. В какой то момент я поняла, что мне будет проще бежать одной. Может немного отдохну, и откроется второе дыхание. Отпустила мальчишек, не было смысла их тормозить. Они были куда бодрее меня.

Но в тот момент мы пробегали чудесное место, райончик Нефтяники. Какие там люди!!!! Мне сразу же припомнились крупнейшие марафоны мира, которые я смотрела по телеку. Стоят толпами люди за огорождениями чуть ли не в три ряда, все кричат, хлопают, свистятв какие то дудку, рядом слышны барабаны, песни. И дети, и взрослые вытаскивают свои ладошки вперед и ждут когда же эти мужественные марафонцы хлопнут по ним. Эта обстановка так завела меня. Я стала отбивать ладошки, улыбаться, приветствовать всех, а на глазах наворачивались слезы от радости. Я даже достала мальчишек и казалось, что силы вернулись ко мне, но как только мы повернули, зрители поредели, а я стала наблюдать за тем как я остаюсь одна на трассе и чувствовать, что ноги мои уже не мои.

Это был 30-ый км. Рано-рано со мной встретилась «стена». Бежать уже не хотелось. Я прекрасно понимала, что такой темп меня ни к чему хорошему не приведет, ну разве только к финишной медальке, которая так манила меня своей оригинальной формой. Если б этот марафон был дома – я б сошла, но здесь я не имела такого права. На повороте меня достала женщина, которую я обогнала на мосту, взади виднелась еще одна. На 32-ом км ко мне подъехала Лиля (жена Виталия) на велосипеде и сказала, что будет меня сопровождать. Вспоминая Волгоградский марафон я понимала, что это меня спасет, но так хотелось прокричать: «Брось меня здесь, дай сдохнуть без лишних глаз!!!», но Лиля осталась и мы продолжили путь. Я немного взбодрилась, вернулась к жизни на трассу. И все на том же 32-ом я умудрилась обогнать девушку, которая так бодро обошла нас на 10-ом. Вот и у нее «стенка», да и по хлеще моей. Немного приятно осозновать, что кому-то хуже чем мне.

Дальше начались «черепашечьи бега». Совсем потихоньку, но удавалось кого-нибудь догонять. Приятно было смотреть на группки, которые вели плейсмекеры на 3.30.0, 4.00.0, 4.30.0. Они выглядели очень бодро, позитивно, свежо и шумно. А я боролась только с собой, отсчитывая каждый пройденный километр. «Ну что такое 12 км? Час бега! Чуть-чуть! О, всего лишь 10 км осталось, это же ерунда и т.д.». Но это было далеко не чуть-чуть и совсем не ерунда. У редких людей на улице уже не хватало слов для поддержки, глядя на измученное тело марафонки. Так тяжело мне даже на зимнем марафоне не было. Ну все хватит этих соплей, жалости и оправданий!

Начиная с 35 км я уже во всю болтала с Лилией. Мы обсуждали планы на вечер, обсуждали людей, спортсменов, погоду, марафон. Это отвлекло и уже каждый последующий километр не так шокировал своим временем. Все пошло на рост. Мы уже бежали по ул. Красный путь – это оказалась мертвая зона, и хотелось назвать ее «Черный Адский Путь». Шоссе, нет зрителей, нет людей, не видно спортсменов. С 38 км у меня началась фотоссесия. И О, да, у меня есть беговое фото, где я улыбаюсь))) А вам слабо на 40-ом км выдавить из себя улыбку?

Мне то терять было нечего вот я и позировала. И вот виден метромост, а за ним финиш. И я помчалась. Теперь то можно немного накатить – хватит страдать. Меня там уже ждут. Я хочу медальку и Спрайт! Народу то опять стало много, все кричат. Ура!

Вот она последняя прямая – 195м. Бегу и тут сбоку пацанчик выскакивает. Я успеваю подумать «что так это не красиво – девушку на финише обгонять, сидел где0то там взади, а тут на тебе». А оказалось, что он и не собирался меня обгонять, он наоборот предложил красиво финишировать вместе. И мы помчались к финишу. И вот конец мучений, конец моему самому сложному марафону.

На часах 3.24.23. Хреново. Это вместо предполагаемых 3.10.0 Обидно до невозможности, но это и так было ясно после половинки. Бывает и такое. Без поражений не бывает побед! Вот и я узнала, что такое неудача! Даже оправдывать себя не буду. Я уверенна, что найдутся люди, которые скажут: «я тебе говорил, что не надо бежать» или «что это глупо», «что 3-ий марафон в этом году – это слишком часто», «что я не успела восстановиться, а уже начала пахать». Да пожалуйста, говорите, что хотите, думайте, что хотите. Можете даже разочароваться во мне, назвать слабой, бесхарактерной или что-то еще в этом роде. Это ваше дело. Но прежде побудьте в моей шкуре, пробегите марафон, почувствуйте, что это такое, эта обстановка, эта необходимость… Не смотря на мою неудачу, на плохой результат – я СЧАСТЛИВА, я ни капельки не жалею, что приехала в Омск, пробежала самый замечательный, саамы русский, самый гостеприимный марафон и познакомилась с чудесными, позитивными людьми!!!

Что было дальше…после финиша? Я зашагала прямо, не понимая почему мне не одели медальку на финише. Ах, там надо было сначала чип сдать, а уж потом на выходе из финишной зоны получит безумно красивую медальку на зеленой ленточке. А до этого надо подкрепиться бананами, водичкой, какой то алтайской красной жидкостью, пожать всем руки и придти в себя. Ах, да, совсем забыла. Как же оказался символичным совместный красивый финиш. Я лишь после подошла к нему поздравила и забыла…а спустя время, вечером, в квартире у новых друзей – мы снова, причем совсем неожиданно, встретились. Вот же тесен мир марафонцев и как все-таки дружен он.

После выхода из зоны, я полуживая поплелась за вещами. Казалось вот-вот грохнусь, но дошла! Мы долго тусовались в районе финиша, надеясь на награждение по возрастам. Нам сказали – приходите вечером. А вечером мы смогли узнать только время без мест, а в возрастной группе награждались только первые. Это и есть наверное единственный минус. Уже на утро стало известно, что я 12-я из 57 женщин ((как и было в начале) – удержала! Ну и по возрасту третья. И не смотря на послемарафонское состояние – дома меня не было двое суток!

СПАСИБО ВАМ МОИ ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ «Siberian Pro Team» И САРАТОВСКИЙ СОКОЛ. Без вас бы не было всего этого!!!