menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 10 мая 2009 г.

ПЕРВЫЙ ВОЛГОГРАДСКИЙ! - первый марафон в моей жизни

Из архива: 10 мая 2009 год, Волгоград, Центральная набережная

Что такое марафон?

Каждый это воспринимает по-разному! Кто-то с сомнением спрашивает: «а это случайно не 42 км.», а кто-то начинает представлять это расстояние и в заключение делать вывод, что ты - сумасшедшая!

Может быть, пару лет назад я сама бы так отреагировала на эту дистанцию, т.к. больше 10 км. никогда не бегала. Но случилось так, что в один осенний день я решилась, но не нашла поддержку. Осталась одна со своей безумной затеей. И с тех пор марафон поселился в моей голове, занял все свободное пространство, отодвинул все остальное.

Я еще с трудом представляла, что мне предстоит. Часто случались срывы, и я бросала тренировки, но пару дней отдыха возвращали меня к моей мечте. Да, я называла марафон своей главной мечтой. Это было что-то далекое, трудно достижимое, но разве не мечта вдохновляет на поступки. Я мечтала, что докажу всем сомневающимся товарищам, что могу! Начало моей подготовки пришлось на зимнее время, и только сейчас я понимаю всю прелесть моих мучений. Утренние не расчищенные от снега дороги города, туман, рассеивающийся перед глазами, иней на ресницах, красные щеки. Быть наедине с природой, с самим собой, думать о будущем, радоваться каждому шагу. Постепенно мечта превращалась в цель, и я как сумасшедшая неслась вперед, набирая километры и улучшая результаты. Я пережила все эмоции: слезы, радость, огорчение, разочарования, восторг. И даже сходила с ума, считая по пути столбы, деревья, машины. Но я дошла до самого главного дня, самого главного старта. Вспоминая, что было, я плакала. Завтра я уже побегу марафон и не будет того, чем я жила, чем дышала. Я выйду из прошлого и шагну в будущее, не зависимо от результата. Я боялась, что не справлюсь. Вокруг меня столько не понимающих лиц, которым не терпится сказать мне, что марафон мне не по зубам!

И я вышла на старт! Страх уже ушел, в душе была пустота, не было эмоций. Вот старт, впереди 42 км. и я должна!

И вот я уже бегу, спокойно, ровно, все точно так, как меня учили книжки о марафоне. Первый поворот, где я могу увидеть своих соперниц. Вглядываюсь в лица, в нагрудные номера, все перед глазами плывет. Я – вторая! Камень с души. Моей целью, помимо добежать марафон, была еще одна – попасть в призы, т.к. я реально оценивала свои возможности. И тот факт, что я бегу вторая, а третья далеко, меня успокаивал, и я могла спокойно продолжать дистанцию. К 20-му км. темп начал падать, а уже после 25-го начался сам марафон.

У каждого есть свой предел, который он может преодолеть, не впадая в беговую яму. А у меня он начался на 25-м км. Мысли сойти все ярче разгорались в моей голове. Я как будто проснулась от зимней спячки и начала реально осознавать, что происходит. Я бегу марафон? А зачем мне это надо? Что я тут делаю? Почему я не дома и не лежу на диване? Думала одно, делала другое. Ноги знали свое дело. Я даже пыталась остановиться, но не получалось. Я автоматически хватала стаканчики с водой, делала один глоток, который проливался мимо, а все остальное выливала на голову. Люди, далекие от спорта, не понимающе смотрели на меня. «Блондинка в розовом купается в стаканчике с водой»! А я ждала следующего пункта и этим и жила! Сначала были слезы, а потом и те пропали. Глаза смотрели строго вперед, а мозг не мог определить мое месторасположение. Помню мальчишку, который перешел мне дорогу, с мороженым! И следующие пару километров я думала о том, как съем точно такое же.

Не могла сойти из принципа. Я бегу вторая – надо только закончить дистанцию. Надо закончить дистанцию, чтобы не упасть лицом в грязь на радость злым языкам!

И вот она, финишная прямая! я это не осознаю. И только когда перед моими глазами возникли близкие люди, а на шею надели медальку, которая означала, что я преодолела 42 километра, я начала приходить в себя! Сама дошла до газона, который на целый час стал моим домом! Пока я приходила в себя, мою голову терзали сомнения, а вдруг я не добежала, а вдруг судья меня не отметили на пункте, а вдруг что-нибудь еще! И только когда позвали на награждение я поняла, все было по-настоящему. Бледная и уставшая стояла на пьедестале, с трудом держа в своих руках огромный кубок. Моя мечта сбылась, я смогла!