menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 9 октября 2011 г.

Самый спонтанный марафон - Каменоломнии


Бежать или не бежать? – вопрос, который мучил меня не одну неделю. А что бежать то? – это уже другой вопрос! А выбор стоял между марафоном (без подготовки, неизвестно каким образом) и кроссом в 6км., который являлся заключительным этапом Суперкубка по бегу, где я шла лидером! Металась как крыса по подвалу, то одно решила, то другое. И ведь везде есть свои плюсы. Суперкубок в третий раз (без разницы какое место) – скучно и банально, - зажралась. Марафон «на дурака» - опасно, но интересно, а вдруг…

Естественно, относительно марафона была своя теория и ее хотелось испробовать даже ценной здоровья. Эх, были же времена, когда марафон 42км195м казались невыносимо тяжелыми, невероятно трудными, на подготовку уходили многие месяца, нереальные объемы (тогда они казались таковыми), а бежать было мучительно. И каждый раз, после очередного марафона, ну или во время него говорила себе – хватит, больше не побегу! И опять бежала, и все повторялось заново.

А тут на тебе, марафон просто так, как тренировка! Решилась только в четверг, а бежать уже в воскресенье. Неуверенно купила билеты до Шахт и в пятницу отчалила по-тихому. Понимала, что совершаю очередную глупость, и все же хорошо было то, что никто не знал про мою затею (за исключением некоторых!). Сказали бы, что я – ненормальная (собственно так оно и есть) и попытались бы отговорить (и это бы получилось). А так никто ничего не знает и не осудит.

Суббота. Утро. Тренировка-зарядка 10км. Вечер. Тренировка по трассе еще 10км. А завтра марафон. Дааа….как-нибудь пробежим, наверное…

Воскресенье. Утро. Холод. Каменоломни. Вопрос – Зачем я сюда приехала? Не добегу же… Спокойствие. Это тренировка. Я – будущая «соточница». 42км. – это ерунда. Надо просто бежать «своё», как получится.

Старт. Немногочисленная толпа. Стадион. Выход на трассу. Впереди 12 кругов. Я не одна. Скучковались, побежали. Неприятно было слышать от парней позади фразу «щас девочки покрутятся перед нами, а до финиша не доберутся». Очень бодрит!

Через круг, а может и раньше, наша толпа рассосалась. Ирина Вишневская угнала вперед (никто и не сомневался!), Галина из Воронежа тоже обошла нас, и остались я да Вера из Саратова, ну и мужичек прицепился – Андрей. Я вот бежала и не понимала, либо я действительно переборщила и медленно бегу, либо все остальные в форме??? Ориентироваться приходилось только по кругам, никаких отметок не было и трудно было предположить свой темп. Значит будем идти от большего к минимальному. И все шло как надо. Вот только наше трио не распадалось. Может быть раньше меня порадовала компания, но сейчас я бегаю под девизом «бежать своё», и мне становилось с каждым кругов все тяжелее, т.к. я бежала что-то общее.

Я делала ставки – кто из нас быстрее сломается – оказалось Я. Уже на 5-ом круге стала наблюдать удаляющиеся спины. (Вот оно, вылезла твоя неподготовленность, еще и половинки нет, а ты уже плетешься как черепаха). Может сойти? Хорошая мысль, и проигрывать никому не надо, и оправдание есть! Но стоп, я же приехала сюда на тренировку (подумаешь 7 часов в пути), для соточников марафон – это обычная тренировка. Так в чем проблема? Не важно какая я прибегу, главное – добегу! Эта мысль и толкала вперед.

Ближе к половине начала пить – сначала чай (не пошел), потом мне подали бутылочку с какой то противной жидкостью (гадость), и я поняла – нужна водичка с лимоном. Никогда раньше не заморачивалась по поводу питья на дистанции. Что дают, а это в основном вода, то и пью! Но здесь уже другая школа и другая история, поэтому заранее подготовленная лимонная водичка уже ждала меня в руках друга. И она подействовала на меня чудесным образом – взбодрила и понесло меня!

И тут спина Веры и мужичка стала ближе, но как только я догнала их – они очнулись, как будто спали и прицепились за мной. Наша компания вновь продолжила путь в полном составе. Мне от этого было только хуже, но бежала, терпела, была в строю, и может быть эта борьба повлияла на финишное время. Оставалось 2,5 круга, примерно 10 км., самочувствие было великолепное, даже удивлялась, что я бегу марафон и тем более уже на последних километрах. Очередной глоток свежести и я перестала слышать за собой дыхание, шаги, я была удивленна – куда пропала моя компания? Я даже привыкла, а тут никого нет. На повороте понимаю, что прибавила я нормально, оторвалась, и меня это вдохновило.

Скоро финиш, можно и поработать. Последние 2 круга я неслась как угорелая…и откуда были силы – непонятно! На время я не успевала смотреть, т.к. в момент преодоления очередного круга я хватала бутылочку (звучит забавно, все время пишу про бутылочку…), и была приятно удивленна узнав как пробежала эти круги.

Финиш был простецкий, даже немного с улыбкой. Добрый дядечка прокомментировал, что финиширует город-герой Волгоград (Ростов нас очень любит) и меня тут же увели расписываться. И как всегда на время я смотрю в последний момент и просто не верю глазам 3.11.20. Что это? Личный рекорд! Как так? Без подготовки? «На дурака»? Трудно осознать это, но я уже кричу от радости. Бывает и такое! Какое то замешательство, что дальше

…дальше идем пешком до Шахт. Мы ж после тренировки… Через пару часов награждение. Здесь просто смешно…я конечно понимаю, что тренировку по личному рекорду бегать – это личное дело каждого, но когда тренировка носит статус «официальные соревнования» всеравно что-то ждешь – например, награждение. Ах, забыла, на финиш я прибыла 2-я, после Вишневской (как и в первый свой марафон), но речи о том, что я абсолютный призер, не было. Мне тупо вручают медальку, грамоту и 250 рублей…от дальнейших комментариев я откажусь…