menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

понедельник, 3 ноября 2014 г.

Марафон «Мучкап-Шапкино-Любо»

Начало

          Казалось бы, сезон уже давно завершен, в планах уже нет никаких стартов, но скучно. Хочется куда-то поехать, что-то побегать…только тренироваться лень, но если есть какая-либо цель, то и тренировочный процесс проходит полноценно.

          Совершенно случайно наткнулась на красивую цифру в положение марафона Мучкап, ноги ведь могут еще и кормить, и, казалось бы, побить рекорд в 3.13 – это ерунда, а за него полагалась определенная сумма. В общем, последняя беговая цель на этот год была выбрана. Оставалось 1,5 месяца до старта. Я только отбежала марафон в Кельне и чувствовала себя бодро. Тренировки давались вполне сносно, но темп был чуть быстрее 4.30 на километр. И готова я была на 3ч10 в марафоне, с этим и поехала.

Поехали.

          Отправилась я одна на марафон, так и не нашла компанию. Как то все оказались тяжелыми на подъем, очень жаль. Тем неменее мои любимые саратовцы приехали в составе 18 человек!!! Учитесь волгоградские бегуны, камень в ваш огород)))

          Но в целом, я не скучала. Побыть одной тоже полезно, да и путешествовать одной совсем не страшно. Зря люди бояться одиночества, и в нем есть свои плюсы. Приехала я в Тамбов рано утром, успела обойти весь город, прежде чем отправится в Мучкап.

          Дорога до Мучкапа заняла около 3-х часов. Мы приехали и заселились в ФОК, в спортзале на матах, даже с подушками. Я лишь однажды в Ростове ночевала таким образом, но в этот раз было много не знакомых людей, это немного пугало, но под вечер все уже превратились в одно большое братство, в одну семью, и пожалуй, было очень приятно наблюдать за атмосферой вокруг.

          Безумно здорово встретить в этой глубинке знакомых с разных уголков России и не только!!! Чуть позже, после приезда мы отправились сажать именные деревья, ели, кажется. Здорово, теперь у меня будет свое дерево, надеюсь)

          Вечер провели спокойно, на улице было холодно и очень ветрено, и чтобы не пугать себя в день старта, я вышла размяться, чтобы настроиться на погоду, да и на сам марафон.

Марафон

          Старт в 10.00, совсем рядом от места ночевки, и поэтому рано вставать не собиралась. Но общественность распорядилась иначе и уже с 7 утра началась «движуха». Когда я окончательно оторвала голову от подушки, все уже кушали кашку.

          Выдвигаемся на площадь за полчаса до старта. На улице холодно, я периодически то снимаю, то одеваю теплую куртку, чтоб согреться. Старт задерживают, на сцене открытие, но ничего не слышно. Проходит слух, что старт будет в другом месте, а не там где натянут баннер. Все начинают метаться по площади, пытаясь все же понять куда идти. Одни идут в пустое место, где прочерчена белая линия, другие все же уверенны, что старт от баннера. Пока все собрались в нужном месте в одну кучу, прошло минут 10. Уже потряхивало от холода, а старт все не давали. Затяжной обратный отсчет еще в пару минут и мы наконец-то побежали.

          Странное ощущение пробежалось по телу. Давно я не соревновалась в холодную погоду.

Трудно понять в каком темпе ты бежишь и сможешь ли ты бежать вообще. Замечаю, что соперница очень резко вышла вперед и начала в быстром темпе. Я не тороплюсь, вижу рядом с собой многих знакомых. Мы бежим два круга «вокруг площади», если это можно так назвать. Это 2 195м и в итоге выходим на основную трассу. Впереди всего лишь 40 км.

Удивительная вещь, но по определению, те самые последние 2 195м самые сложные в марафоне, вроде скоро финиш, но еще бежать минут 10. А тут они первые и в последующем понимаю, что это психологически далось легко.

          Цепляюсь к мужичкам, бежим по трассе, начинается первый подъем. Чувствую красное тело рядом с собой, но боковым зрением не могу определить кто это. Оказывается женщина.

Пытаюсь понять кто такая, но как тут поймешь? Вспоминаю, что вчера говорили про женщину со стабильным результатом в 3.10. Видимо она и есть. На подъеме убегает вперед. Я тяну свой темп, как показалось, начала быстровато. Отметки каждый километр, но не считаю первые 2 195м. Кажется, что между отметками такое маленькое расстояние, поэтому первый ПП не заставил себя долго ждать. Я его пропускаю.

          Что первая девочка, что вторая женщина, обе в поле зрения. В моей голове говорит уверенность, что догоню их обязательно. Первая пятерка показалась трудной, но это только начало. Я начала разминаться и согреваться. Спуски шли на ура! Впереди были все те же люди. Мы бежали по трассе, и все было неплохо.

          Подошло время 10 км и очередного ПП, я хотела чай, но схватила стакан с колой, на первый взгляд ничем не отличишь. Я ругнулась про себя и была не одна такая. Со мной сравнялся Витя из Белоруссии, с которым познакомились накануне. Его беда была та же. Колы совсем не хотелось. Мы побежали вместе. Когда начинаешь бежать с кем-то, становится намного легче. Но именно вместе, а не цепляясь за чьи-то спины.

          Возможно, с того момента я начала замечать, что не могу бежать нормально, под ногами ямы, которые просто не оббежать. Это называется «российские дороги российской глубинки – добро пожаловать!». Это начинает напрягать, смотришь под ноги и виляешь по дороге. Витя периодически начал сдвигать меня к обочине, т.к. я уже бежала по центру дороги. Как оказалось по трассе ездят машины. А раньше я и не замечала их. Стали бежать по краю аккуратно.

          Темп менялся каждый километр, то быстрее, то медленнее. Спины соперниц я уже не видела, но время летело быстро и мы уже приближались к 20 км, т.е. повороту, а там то – только дорога до финиша. Прибежали в Шапкино. Там как будто все вымерли. Редко кого встретишь, но как пошутил мой напарник, все просто ждали нас на повороте. Действительно, там встречали очень тепло. За несколько метров до поворота спрашивали место откуда приехали и объявляли. Я прокатила за Белоруссию.

          На повороте была видна вся картина происходящего. Соперницы держали темп и увеличивали отрыв, но позади меня было спокойно. Хоть на полумарафоне у нас было в районе 1ч34, становилось все сложнее и сложнее поддерживать темп. Я обронила фразу о том, как же хорошо бежать в компании. Я бы вот так и бежала до финиша, но нет, увы, напарник на 24 км убежал догонять синюю спину. А я совсем приуныла и усталость сказывалась. Я пыталась взять «ноги в руки» и прибавить, но ничего не получалось, темп падал до 5 минут на километр. Я начала оборачиваться. Это знак того, что бороться уже не могла или не хотела. А с кем бороться? Только с собой! Главное, что за спиной женский силуэт не вырос. Это означало только то, что я была не достаточно готова к этому марафону.

          Чувство уверенности – это самое важное перед стартом, но как оказалось, уверенность тоже бывает разной. Выходя на этот марафон я тоже была уверенна, что многое смогу, но эта уверенность заметно отличалась от той, что сопровождала меня на марафон в Тверь.

          Но мне нравится поведение моего тела и организма в этом году. Он, однозначно, стал сильнее, и я знала, что вот эта усталость обязательно отпустит, и я смогу продолжать бег быстрее. Так оно и было. За 10 км до финиша я стала догонять и обгонять. Все те же знакомые лица и силуэты. На ПП стала колу запивать чаем. Это придало сил и энергии. Кола потрясающий напиток для марафонца. Пусть кто-то и не согласится, но это работает!

          На одном из пустырей трассы встретила видеооператора, вспомнились мне дни в альпах на трейле. Это была такая радость встретить камеру, что я улыбалась, махала, что-то изображала и очень вдохновлялась. Я продолжила ту самую привычку и изобразила все что могла на камеру.

          5 километров до финиша и, главное, никаких 2195м. Впереди маячит парнишка, пытаюсь его обогнать, он не пускает, убегает. Хочется сказать, дружище, давай вместе, поможем друг другу, но как то не располагает человек к себе. Я убегаю на спуске и, оборачиваюсь, чтобы проверить, что он отстал. А впереди еще одна очень яркая спина, далековато, но ориентируюсь на него.

          Бегу по городу, никого. В голову закрадывается мысль, а туда ли я бегу?! Вглядываюсь вдаль, ищу ту самую спину. Вроде впереди, значит туда. По пути развилка, а теперь куда, притормаживаю, а вдруг не туда? Казалось бы, что все итак понятно, надо прямо, а потом в самом конце свернуть, но терзают сомнения все последние 2 км до финиша.

          Вижу финиш, а там прыгает мой дружок-Ленок, что-то кричит, ждет меня. Очень приятно, когда кто-то ждет на финише. Поднимаю руки, останавливаю секундомер…эх-хе-хе 3.16…что ж, и такое тоже случается. Сегодня я третья, немного обидно, ведь номер у меня очень красивый – первый, но, увы, не символичный.

          Удивляюсь своему состоянию, вроде как и не устала, но и быстрее не могла.

После марафона…

          После отправляемся в родной спортзал и, не долго раздумывая, идем в бассейн с сауной. Я захожу в воду, погружаюсь в свои мысли и начинаю плыть. Плавание в бассейне у меня ассоциируется только с техникой кроля. Позже я обнаруживаю, что я плыву достаточно долго и мне легко. Мой рекорд был около 500м, больше я плыть не могла без перерыва, а тут пошло. Остановилась я лишь тогда, когда достигла отметку в 1 км, радости не было предела.

Награждение.

          Награждение началось аж в начале 6 вечера, если я не ошибаюсь, но прошло много времени с момента финиша. Кто-то был в бане, кто-то в бассейне, а кто-то и поспать успел. Многие уже разъехались. Мы дождались награждения. Начали с женщин абсолютки. Вызвали нас всех, дали по медали и грамоте и переключились на лидера… Мы стоим со вторым местом в растерянности, и что, это и все? Мы бежали за медальку с грамотой? Ожидали вроде конвертик, а нам не дают его. Напомнили о себе, а иначе как? «Выпросили», выдали, ушли.

Дальше по возрастам девушки. А организатор начинает ходить по толпе, искать девушек абсолютки, чтоб выдать им подарки от асикса, всем отдает, а меня обходит…я опять в растерянности, проявляю наглость и спрашиваю, а не мой ли это подарок у него в руках остался, ах-ха-ха. МОЙ!

Ужин и отъезд.

          После награждения нас покормили. Очень хороший и вкусный стол накрыли. Очень порадовал на столах настоящий лимонад, в таких стеклянных темных бутылках с наклейками, как в детстве. В около 7 вечера нас повезли обратно в Тамбов. Так уж получилось, что нас собралась отличная компания на маршрутку. Все с кем общались все это время, старые и новые друзья. Очень весело, с песнями, шутками и остановками для фотосессиями доехали до вокзала. Я собиралась идти искать хостел, меня не отпустили, да и не хотелось покидать эту компанию. Мы все разъехались, от этого грустно, но как же было приятно всех видеть в этой теплой дружеской обстановке.

Выводы.

          Я переоценила свои возможности. Соперницы были достойные, мы были на равных, но марафон, порой, приносит свои сюрпризы и вносит свои коррективы в борьбу. Это надо понимать и принимать. Надо уметь и проигрывать. Но наравне с минусами всегда можно найти и плюсы.

          Этот год был силен. Я исполнила свою самую заветную беговую мечту – выбежала из 3-х часов. Это очень важно! Мой худший результат в этом году – 3ч16, в то время, когда в 2012 – 3ч17 был лучшим, а прошлый год так вообще убил во мне надежду. Единственный результат был – 3ч36.

          Так что все очень не плохо. А готовиться к марафону 1,5 месяца – это мало, это тоже очевидно!

          Спасибо тренеру, Борису Николаевичу за проделанную работу в этом году. Все очень круто, я вам бесконечно благодарна.

Всем добра!