menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

вторник, 23 декабря 2014 г.

Как стать пловцом за год. История: По пути к первым соревнованиям по плаванию.


Воду боялась с детства, плавать никогда не умела и не училась, и, казалось бы, никогда в жизни мне это не будет нужно. На воде держаться могла и даже изображала из себя плавающую собачку, но как только понимала, что подо мной нет дна – начинала паниковать. Но однажды, в моей жизни появился триатлон и ярким пятном засел в моей голове. Но как же быть – я не умею плавать!? Неужели в моем возрасте можно начать все с нуля и учиться плавать. А ведь плавать нужно кролем, по-спортивному, правильно и долго. Увы, кроме того, что я умею бегать – больше ничего не умею!

Первые попытки научиться плавать

К концу 2011 года я все же попала в бассейн к тренеру, которая была не против научить плавать. Т.к. бассейн был открытый, а на улице зима нам приходилось постоянно плыть с подручными средствами от бортика к бортику. Тогда тренер обратила внимание на движение ног в воде и предположила, что я занимаюсь бегом с барьерами. И только сейчас я понимаю, что она имела в виду. Первая попытка закончилась через 3-4 занятия.

Так уж всегда выходило, что в преимуществе у меня был бег, и как только речь заходила о каких-либо беговых стартах, все силы бросались на подготовку, а все остальное оставалось незначительным и не нужным.

В 2012 я вновь вернулась в бассейн, уже в другом городе. Нашла инструктора и заявила ему о моих целях, что хочу за год проплывать 4 км за 1ч30. До сих пор помню его реакцию. Первое, что он у меня спросил, так это про мой возраст и уровень плавания. В общем, и этот вариант был провальный, он ничему меня не учил. Я приходила в бассейн в 6:30 утра, едва проснувшись и барахталась как могла, наблюдая как это делают дети на соседних дорожках.

Но как говориться, что у всего должно быть три попытки, и наверняка, именно третья должна быть ключевой. Так и вышло у меня. Беговое братство завело меня не в самый лучший бассейн города, но к очень хорошему тренеру. Удивительно то, что за свою работу она ничего не брала. Это что-то вроде приложения к абонементу, который стоит совсем немного, например 1200 за 12 занятий.

Мои цели не напугали нового тренера, она только сказала – будем работать и мы работали! Конечно, у меня не было достаточно времени, чтоб полностью уделить его плаванию, но два раза в неделю я стабильно плавала.

Я нашла свою дорожку в плавание

С первых тренировок было понятно, что толк от них будет. Столько страхов приходилось преодолевать, даже не думала я, что их столько будет. Столько вопросов и непонятных движений в воде. Попытки опустить лицо в воду, расположить тело горизонтально, удержать ноги, корпус, начать грести, дышать и контролировать это все одновременно. Как же все трудно. Но тренер всегда была рядом и оглушала меня своим «Что значит не могу? Нет такого слово НЕ МОГУ. Сказала, плыви, значит плыви». Порой строгость очень кстати. Каждая тренировка строилась на задании, то с досочкой, то без, но через два месяца я могла проплывать целый бассейн кролем. Но правильно дышать, я не понимала как. Тренировалась на задержке дыхания, делала много лишних движений, но прогресс шел.

Как то, однажды, совершенно случайно, я поняла, как надо дышать, как надо грести и как можно расслабиться в воде. Я стала увереннее плыть уже по два бассейна, выполнять более сложные тренировки, но что такое плавание на выносливость не представляла.

Совсем забыла сказать, что я не просто одна ходила в бассейн, у нас была группа «тем кому точно за 20 и за 30». Это были именно те люди, которым просто плавать было не интересно. У нас у всех есть цель, и по сравнению с «чайниками» на соседних дорожках, мы называли себя группой спортивного плавания. Это уже большая мотивация приходить на тренировки, соревноваться, тянуться, стремиться, общаться. После каждой тренировки мы заседали в буфете и очень долго общались, пока, наконец, не осознавали, что время уже к полудню буднего дня и пора пойти, например, на работу. Спустя год тренировок с горем пополам я начала заставлять проплывать себя по 10 бассейнов. Я была запоздалым учеником. В то время, как другие бы на моем месте уже рассекали по 100 бассейнов, я чего то боялась и не знала как к этому подойти.

Личные рекорды

Все произошло случайно. В ноябре этого года я бежала марафон в Тамбовской области. Я была не довольна результатом, тяжело все далось, но при этом я особо и не устала. На наше усмотрение после марафона можно было пойти в баню, а можно и в бассейн с сауной. Мы выбрали бассейн. Я ушла в воду и погрузилась в свои мысли и стала замечать, что я плыву долго, и меня ничего не тревожит и ничто не мешает. Я стала считать бассейны и остановилась, когда намотала километр! Счастья не было предела! Это был мой первый километр, мой рекорд и мой барьер, через который я перешагнула совсем неожиданно.

После этого события я стала уверенна в себе и никакая тренировка меня не пугала, так мы и добрались до часового проплыва. Да легко и ни капли сомнений! Конечно, мой результат был скоромен, за час я осилила только 2 км, но очередной барьер был разрушен.

Первые соревнования. День первый. 100 метров вольным стилем

Меня разрывало на кусочки от осознания легкости плавания и того расстояния, что я теперь могу проплывать. Дальше мне хотелось больших эмоций, и без колебаний я решилась на соревнования «Мастерс» среди ветеранов по плаванию. Забавно чувствовать себя «ветераном», но как бы там оно не значилось – ветераны в плавание начинаются от 25 лет. А вот и я!

Соревнования проходили в Волжском два дня. В первый день я решилась на 100 метров вольным стилем. Мы чуть не опоздали, зарегистрировались в последний момент и помчались на разминку. Народу было много, на мой взгляд, много знакомых, т.к. ветераны бегуны и ветераны пловцы – это одно и тоже!

Не успев толком понять, что я на соревнованиях и надо плыть, меня позвали в самый первый заплыв. Я спустилась на воду, в то время как двое из 4-х женщин встали на тумбы. Ну, это вверх совершенства, этому я не училась, в прочем, как и кувыркам на поворотах. Я стартанула с воды, замешкалась на поворотах, но к финишу приплыла 2-ой, что в прочем ничего не значит, т.к. зачет был по категориям в 5 лет. Адреналин на первом полтиннике меня ушатал и вторые 50м дались тяжело. Но «УРА», я проплыла. У меня первый дебют. Кругом аплодисменты и поздравления от знакомых. На этом все и закончилось на первый день для меня. Ехать на старт 1,5 часа, чтоб проплыть 2 минутки. За это мне плотный обед и легкая пробежка. Эмоций куча и под вечер легкая усталость. Дальше будет новый день.

День второй. 50 и 200 метров вольным стилем

Воскресенье началось на безумном позитиве. По дороге в Волжский мы подобрали всю нашу скромную группу, с которой мы тренируемся, и на такой волне в хорошей компании прибыли в бассейн. Командный дух – в этом что-то есть!

Все началось с награждения вчерашнего дня, мы получили свои медальки и дипломы. Все в призах – все молодцы. А дальше в новый бой. Я решилась на две дистанции на 50 и 200м, чтоб результаты знать для коллекции. Дело в том, что в центральном бассейне, в котором мы тренируемся, дорожка в 21 метр, поэтому тренировочные результаты примерные.

В этот раз стартовать было страшновато. Когда понимаешь, что тебя ждет, ты этого ждешь и еще чего-нибудь вдобавок. Опять я оказалась в первом заплыве на 50м, который не раз называла по привычке «забег». В бассейне появились новые женские лица, в т.ч. молодые. Конечно, конкуренция меня волновала меньше всего, я здесь не для этого, но в целом мои амбиции, в очередной раз, заставляли понервничать.

Полтинник у женщин был аж в два заплыва. Я в первом слабом. Здесь хотелось выложиться, и я помчалась. У меня крайняя дорожка и две соперницы, которых я вижу краем глаза, и они чуть впереди меня. К окончанию первого бассейна обгоняю всех, мешкаюсь на повороте и мы уже опять все рядом. Но на финиш всегда легко и плыть и бежать. Я выигрываю свой скромный забег.

Пока тянутся все остальные заплывы, я готовлюсь морально к 200 метрам. Становится очень страшно, что меня не хватит. Впитываю как губка все советы, но перед стартом просто тресет, да и к тому же я уже успела замерзнуть.

Неудачно залазию в воду, ухожу ко дну, это меня сбивает. В голове задача – плыть спокойно. Нас всего трое. Девчонки – монстры, а мне просто доплыть бы. Вот я и плыву, плыву, плыву. Вижу как на соседних дорожках проносятся мимо девчонки. Силы есть, я не тороплюсь, думаю, как бы не запутаться в кругах. Девчонки доплывают, а мне еще два бассейна, ах-ха-ха…

…тут я вспоминаю свою молодость на дорожках стадиона и манежа. Начинала я со спринта, бегала и 60 метров и 100, и все это было так нелепо. А вот именно заплыв на 200 метров повторил забег на 3000 метров. Когда все соперники уже давно были на финише, а тебе еще крутить круги и самое ужасное, что именно в этот момент абсолютно все внимание приковано к тому как ты добегаешь/доплываешь. Эх… Хочется верить, что плавание на длинные дистанции будет так же успешно, как и в беге. А пока вот так, почувствуй себя отстающим.

На последних двух бассейнах я прибавила в скорости, т.к. экономила и в принципе не устала так, как от 100-метровки. Фух, я смогла. Непередаваемые эмоции и чувства, когда ты пробуешь что-то новое, и не просто пробуешь, а идешь и соревнуешься. И даже пусть у тебя все получается не так как хотелось, но это очень хороший опыт. Как сказали мне друзья – почувствуй, как мы себя чувствуем в беге по отношению к более быстрым бегунам. Сейчас наши позиции были противоположными.

Заключение

Ну что ж, соревнования закончились. Мы – большие молодцы, вся наша банда забрала свои награды и можно спешить на последнюю тренировку в бассейн, чтоб порадовать тренера.

Очень интересно соревноваться, даже если в новый спорт ты приходишь в более позднем возрасте, всегда надо стремиться к развитию и развиваться, даже если кажется, что это нереально. Мне было сложно поверить год назад, что я все же смогу плавать, и тем более соревноваться. Надо верить в себя и надо окружать себя людьми, которые шагают с тобой, готовы поддержать и верят в то, что совместными усилиями все получится!