menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

пятница, 19 сентября 2014 г.

KOLN MARATHON - 2014

Путешествие – это одно из прекраснейших и увлекательных событий нашей жизни, которое несет в себе кучу позитива, новые интересные места и знания.

Соревнования – это самая эмоциональная часть нашей жизни. Здесь за каких-то 3-4 часа можно пережить счастье, грусть, радость, разочарование, волнение, уверенность и, однозначно, стать сильнее и мудрее.

Совмещение этих двух действий – это и есть Жизнь, наполненная самыми яркими красками этого мира! Упустить возможность поехать заграницу – это преступление, а не пробежать крупный зарубежный марафон – это статья Гражданского кодекса!

Германия стала для меня самым посещаемым местом в Европе. Немецкая культура, кухня, менталитет людей, образ жизни, отношение к спорту – все это неуклонно притягивает. Порой достаточно лишь пары дней, чтобы влюбиться в место, но любое место оставляет более яркое впечатление, если оно совмещено со спортивным событием.

Кельнский марафон – один из крупнейших марафонов в Германии. На нашу радость, сам город Кельн побратимый Волгограду. И это не может пройти мимо нас, обычных марафонцев.

Во второй раз в город на Волге приходит приглашение – «мы ждем ваших марафонцев». Да мы и с радостью! Кстати, узнала случайно, что и в далеких 90-х это тенденция присутствовала, мы не первопроходцы. В этот раз Кельн расщедрился и позвал аж 4-х человек. Я, как опытный турист-марафонец взяла на себя поиски спортсменов, рассчитывая и на свою кандидатуру. Не хочется упускать такую возможность. Все бы ничего, но спортсмены все как один – отказались. Странная вещь, по крайней мере для меня, как можно отказаться от такого предложения?

Германия удивляет не дорогими перелетами, и именно перелет ложится на плечи приглашенных спортсменов, но это не весомый вклад в интересное событие. Визовым вопросом занимается департамент международных отношений, нашим проживанием – общество «Кельн-Волгоград». Администрация города берет на себя марафонские дела и официальную встречу с мэром.

В общем, с горем пополам, но команда собралась. Я, Аня Богданова, Сергей Кузнецов и Вадим Наумов. И вот он день, пора по коням…

День первый

Аэропорт. Пятница. Раннее утро, манящий запах кофе, который предвещает сказочное настроение где-то за тысячи километров от дома. Взлетающий самолет и вдали вся НАША РАША.

Всего лишь несколько часов и прекрасной погодой нас встречает Кельн, а прекрасная улыбка нашей встречающей Эвы с табличкой «марафонцы из Волгограда» дает понять «WELCOM!», нам здесь рады, нас здесь ждали.

Эва – немка, женщина пенсионного возраста безумно приветливая и с отличным русским. С ней нам предстоит провести все три дня нашего путешествия. Она же нас и развозит в места проживания. Мальчишки остаются у немецкой пожилой пары, мы жили в прошлый раз там. Места до боли знакомые. Эта остановка, эта булочная, улочка и дом углом.

Я же отправляюсь дальше, к другой немецкой семье. Здесь мы будем жить с Аней, но она приедет завтра. Попытки объясниться по-английски и очередные комплексы в знание языка. Сколько бы слов ты не выучила, разговорная речь – это нечто другое. Но одно, неизменно остается фактом, когда тебе очень надо ты поймешь и сможешь что-то сказать. Этим и пользовалась. Уровень английского повысился на +0,05%.

Более мы не собирались задерживаться дома и помчались в город, вернее на регистрацию, где планировали обойти все ЭКСПО. В прошлом году нам не удалось объяснить немцу, что мы хотели бы остаться и погулять здесь. Потому в этот раз отрывались как могли. Увы. Даже часа не хватило, чтобы должным образом все обойти и рассмотреть. Глаза разбегались, а мозг терялся в желаниях. В итоге, всей экипировке, в самый последний момент, я предпочла восстановитель ORTHOMOL.

Прошел год, но все как вчера, я помню каждый угол, каждое здание, каждый магазин. Я стала гидом в этом городе. Врядли я бы смогла объяснить как куда пройти, но зрительная память знает многое. Мы были безумно голодные, ели в самолете утром последний раз, наступал вечер, и мы бросились искать кафе с местной кухней. Нас было четверо, мы смогли объяснить, что мы хотим поесть сосисек, но нам принесли блюдо – словами это не описать. Это надо видеть!

Наевшись до отвала мы заглянули на кофе в булочную, на десерт, а затем нашли 4-х этажных спортивный магазин. Что сказать? Я опять оказалась в дикой растерянности, и опять ушла ни с чем. Вот и вечер настал, пора заканчивать этот день! Что я ощущала? Уют! У меня не было восторга от уведенного, я не испытывала особой радости от присутствия в этом городе. Мне было все так знакомо, что мне просто хотелось бродить в одиночестве по этим улочкам и наблюдать за жизнью вокруг.

День второй.

Утро. Надо пробежаться. С трудом объясняюсь с хозяевами, но достаточно точно понимаю куда бежать. Да, это удивительно приятное место. Бежишь и понимаешь, что здесь все сделано для тебя, для бегуна, эти дорожки, тропы, турники и стадионы. Приятная парковая зелень, мостики и такие же как ты – «HALLO».

Легкий ненавязчивый «завтрак» дома. Хм, еду в город – завтракать в уютной булочной. Капучино и «шварцвальский» торт (традиционная вкусняшка). А далее на вокзал – приезжает Аня, бросаем вещи в камеру хранения и продолжаем шопинг-тур по городу. Странно все это, но большую часть времени мы провели в магазинах, особо ничего не покупая, но с увлечением и даже азартом бегали по отделам и этажам.

В 14.00 мы встречаемся у городской ратуши с нашими сопровождающими Эвой и Уллой. Моя цель – найти чай на развес, уж очень он тут вкусный. Еще несколько часов мы щаримся по городу, заодно осматриваем новые части города.

.

И наконец-то, официальный визит в городскую ратушу на прием к мэру. Приятно, что этот человек сам из бегунов, и марафон для него нечто больше, чем для любого другого мэра. С нами еще несколько городов-побратимых. Слова мэра, речь представителей команд, взаимные подарки, общее фото.

Но один момент меня смущал еще с вечера. Мой нагрудный номер. Он был оранжевого цвета, а в прошлом году – красный. В данном случае это означало то, что мы стартуем из последних коридоров. Это очень огорчало. Не то, чтобы я готова была рвать марафон на рекорд, но и топтаться на месте позади 5000 человек тоже не хотелось. С этим вопросом мы подошли к организаторам. Чем меня не устраивают сами немцы – это своими правилами, принципиальностью и неуступчивостью. Я сама организатор и знаю, что все вопросы можно решить, даже при наличии 6000 участников, но в данном случае мы приглашенные лица и для нас должны существовать уступки. Да, ошибка наша – мы не указали – best time! Но в прошлом году нам дали всем красные номера!? Организатор сказал, ну если мы его завтра найдем, то он может быть поможет.

Заставила я переживать не только себя, но и наших сопровождающих, о чем очень жалею. Меня это сильно задело, я провела жуткую ночь, мучаясь от зубной боли, периодически глотая таблетки. Я стала, в последнее время очень эмоциональной, капризной, меня многое раздражает и не устраивает. Не знаю, что с этим делать, но факт есть факт!

День третий

С утра улыбаюсь, но лишь для того, чтоб отвести от своей проблемы лишние разговоры. А в голове сплошные схемы, как пробраться в красный коридор. Мы русские! Не хватало, чтоб эти немцы нам помешали. Утро вечера мудренее, буду смотреть по ситуации.

Мы спускаемся на завтрак. Съедаю хлеб с сыром, увы, понимаю, что питание перед марафоном надо вести с собой, что-то немецкое не устраивает. Хочется кашки, вспоминаю про два пакетика, вроде каши, доставшейся мне в качестве пробников на Трейле.

В последний момент я передумала, а Аня решила есть, но открыв пакетик, мы поняли – это не каша. Немцы перевели, что это какой-то корень, придающий силы и энергию. Хм, ну и запах. Аня после долгих раздумий засыпала его какими-то мюслями, йогуртом и медом. Я попробовала и глаза полезли на лоб…ну и гадость! Подруга все честно съела, тем самым поплатилась на марафоне(

До старта 1 час…

Мы встречаемся командой и идем к старту, здесь еще нет особой суеты. Размеренно протекают минуты, все занимаются приготовлением, погода обещает быть прекрасной. Обнаруживаем тот самый оранжевый коридор. Да уж, далековато до старта. Медленно продвигаемся ближе к стартовым воротам, ну хотя бы для фото. В голове борются инь и янь. Одна половина верит в хороший исход старта, другая психует и намекает, что и на старт выходить не стоит, если моя проблема не решиться. Может сразу пиво пить!

Самое забавное, что нет мыслей, что нужно бежать 42 км, за сколько и как?! Главное встать в нужный коридор! Это очень хорошее переключение мыслей, точнее тактика – надо на каждый старт придумывать проблемы, не касаемые бега и результата.

Мы тормозим уже совсем близко к старту. Судья занимаются еще другими делами, а в коридоре лишь с десяток людей. Просто не нужно никуда отсюда уходить и никому не показывать свой номер. Так проходит еще пол часа. Разминка по закрытой территории, чтобы не пропадать и не остывать делаем официальную зарядку вместе со всеми. Народ постепенно сбивается в кучу, создает толпу. Случайно замечаю, как одна девушка с другим номером пытается пройти через судей, ее разворачивают. Другой чувак с деловитым видом «быстрого бегуна» подошел к Сергею, который номер не скрывал, да и бежать собирался из положенного оранжевого коридора. Он ему стал объяснять, что он на своем месте и намекнул, что ему пора уходить. Ох, эти «правильные» немцы.

10 минут до старта.

Плотность участников уже внушительная. Мальчики уходят в оранжевый коридор, а мы с Аней остаемся, снимаем кофты и пролазаем в толпу с подвернутыми номерами. Кто-то обращает внимание, кому-то уже не до этого. Наконец-то душа успокаивается, я на своем вместе. Впереди шарики на 3:15, все по плану.

Старт

Несколько секунд добегания до линии и мы уже на трассе. Торопиться не куда, сегодня у меня тренировка, я не собираюсь бить рекорды, я собираюсь ровненько с улыбкой пробежаться.

.

Толпа несет вперед, толпа встречает и провожает на обочинах. Город заполнился ручьями бегущих людей. Здесь праздник, здесь настроение и нереальная энергетика. Я жду каждый звук поддержки – песни, звук барабанов и других инструментов. Пробегая такие места сердце сжимается, и ты попадаешь в другой мир, забываешь, что бежишь, у тебя внутри летают бабочки, ты получаешь нереальное удовольствие от каждого шага. Темп начинает выравнивается, рядом с тобой бегут уже одни и те же люди, атмосфера домашнего уюта. Все прекрасно. Мне все знакомо, мне все нравится.

5, 10, 15 км, каждая отметка так неожиданно. Все еще легко и спокойно. В прошлом году я сдалась к 15 км, а в этом я только набираю. Приятно осознавать, что при минимальной подготовке к этому марафону все идет хорошо. Я, однозначно, стала сильнее, я это чувствую. Периодически в этом убеждаюсь на трассе, когда случаются поединки с девушками. Не стоит упираться, стоит продолжать в своем темпе, это очень важно.

Совершенно не понимаю, где бегу территориально. Выпиваю изотоник на ПП, нет уж, он точно не идет. Отпиваюсь ношпой, все в норме. Замечаю, что обычные бегуны на отдельном столе берут свое питание – не знала, не предусмотрела. Питаюсь одной водой. Преодолеваю половинку – 1:34, но уже тяжеловато. Надеюсь, что в 3:15 на финише уложусь. Переодически встречаются мертвые зоны, где абсолютно нет людей, поддержки. Пустая улочка и в очередной раз понимаю, что как бы я не бежала, всегда остаюсь одна на трассе. Скучно.

Вскоре оживаю, совершенно случайно вижу на обочине в толпе Ваню. Ваня живет в Кельне и в прошлом году встречал нас на финише, так уж получилось, что мир знакомых очень тесен и Ваня стал очень хорошим товарищем.

Встреча была приятной, она придала сил. Дальше я бежала и ждала, что где-нибудь на трассе встречу Ваню, а у Вани телефон и он фотографирует, а это я люблю!

Как бы тяжело не было, я удивлялась своему темпу, он хоть и падал, но не критически. Тело и ноги были в тонусе, я совершенно не мучилась, но хотелось финиша. Я бежала в компрессионных гетрах и шортах СЕР, хотелось хлопать в ладоши и громко кричать «Ура». У меня был дискомфорт в животе, напрягалась спина и руки, немного горели стопы от кроссовок, но именно ноги кайфовали, они не чувствовали ничего, не спазмов, не напряжения, ни боли. Спасибо!

Финиш приближался, это чувствовалось не только по табличкам с километрами, но и по насыщенности улиц людьми. Живые коридоры. Ты теряешься, а потом включаешь дополнительное топливо и летишь на финиш. Из всего происходящего слышишь свое имя, которое передается из уст в уста и как эхо сопровождает метр за метром.

Вот одни ворота, но не те, вот другие – это только 40 км. Меня не обманешь, в том году я финиш принимала за каждые увиденные створы. Но их множество, створ за створом, но финиш дальше. Тут остаются метры, подбираю женщину, приятно отыграть хоть одну позицию на финише. Спиной чувствую, что где-то совсем рядом еще две, но неведомые силы несут быстрее.

Успеваю помахать зрителям, поулыбаться фотографам и операторам, о, я это очень люблю. Наверное, если взять трассу круговую, хотя бы в 5 км, и через каждый километр поставить фотографов, то это будет рекорд! Это, я просто, не люблю, когда на каком-нибудь важном и знаменательном пробеге на память остаются фотографии с измученной, перекошенной физиономией. Хотя случаются моменты, когда «пофиг», но все же!

Я остановила часы, на них было 3:14, на финишных было тоже самое. Что сказать, я довольна, я даже счастлива. Я в очередной раз удовлетворена результатом. Да, конечно, это не 3 часа, но тренировочные 3:14 – это хорошо! Продолжаю улыбаться всем. Продолжаю движение по финишному коридору, подбирая разные вкусняшки, выпиваю залпом стакан пива. Ножки свеженькие, можно и танцевать. Я вроде и не устала. Меня встречают Эва и Ваня, я присаживаюсь на обочину и продолжаю радоваться всему.

Я занимаю 14 место в женском зачете из 777. Этим моментом я тоже довольна, но позже анализируя протокол, понимаю, что если бы я пробежала за 3 часа, то место было бы уже 5! Ну да ладно, цели были другие.

Позже финиширует Вадим с личным рекордом, а дальше мы прибываем в долгом ожидание. Как оказалось позже, Аню замучил живот, не легко ей пришлось на второй половине дистанции. Сергей узнал, что такое спазмы и судороги и тоже с трудом добрался до финиша.

Но главное, что мы финишировали, мы получили кучу эмоции и очередную порцию опыта.

Вечер закончился в немецком трактире с изучением местной кухни. Но моя кухня ограничилась чаем и мороженым. Пришло мое время! Дискомфорт в животе перевалил допустимую планку и не дал мне перекусить.

В общем, в отличной компании наших немецких друзей мы весело провели вечер. Как жаль, что уже утром нам пора возвращаться в Россию.

Три дня как мгновение, но целая жизнь, где каждая минута была наполнена яркими событиями.

До свидания Кельн! Мы еще вернемся.