menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 8 июня 2014 г.

ТВЕРСКОЙ МАРАФОН - победа с личным рекордом!


Всегда задавалась вопросом – почему бегуны бросают бег? Казалось бы, бег – универсален. Не нужно особого таланта, ты только поставь цель, приложи усилия, прояви терпения и получи результат. Если не получается на одной дистанции добиться успеха, попробуй другую. Уж в легкой атлетике можно разгуляться.

Я и сама когда-то начинала бегать 60 метров и за 10 лет прошла все, что могла и добралась до 100 км, и то это не предел человеческих возможностей. Бег на выносливость – он особенный, в него приходят осознано и порой уже не в юном возрасте. Каждый спортсмен найдет себе старт по своему уровню и будет лучшим в определенном кругу. Поэтому нет повода бросать бег!

Для себя лично я видела лишь одну причину «бросить бег» - беременность и рождение ребенка. И то, это временная причина, я представляла себя бегущей по парку и подталкивающей коляску впереди. Но, как оказалось, у Судьбы были другие планы, и, слава богу, лишь для того, чтобы показать мне, как нельзя делать.

Перетренированность! Казалось бы, ну что такого, отдохнул, набрался сил и дальше в бой. Ан-нет!

Для меня это оказалось целой эпопеей, затянувшейся на год. Жуткое чувство, когда ты понимаешь, что нет сил продолжать, но надо, т.к. впереди, возможно, самый важный старт в жизни!!!!!!!!!. И у тебя нет другого выбора, как продолжать тренироваться, терпеть и через слезы делать невозможное. Наверное, если знать наверняка, чем может закончиться такое издевательство над организмом, можно где-то и остановится. Здоровье не вернуть и не купить, но нет, надо было пройти эту дорогу.

Каждый день ты встаешь в надежде, что именно сегодня все изменится, и ты побежишь, как и раньше, с большим желанием и великими целями. Но не сегодня, не завтра и даже не через месяц не приходит желание бегать. Но как так? Ведь бег – это уже привычка, это смысл жизни, это образ жизни. Если ты не бежишь, то ты практически не живешь, ты просто существуешь! Жалкий человечек! Как с этим быть? Это бесконечное падение с вершины и даже не на землю, в яму, в бесконечность. Трудно передать чувства, когда ты остаешься один на один со своими проблемами и никто, никто не может вернуть тебе силы и мотивацию. На все мои попытки «выпросить» у спортивного сообщества мотивацию к бегу, я получала слова, что я сама должна всех мотивировать и не имею права сдаваться и показывать свою слабость. Но и нашлись добрые люди, которые посоветовали переключиться.

Триатлон – то, что двигает меня, что еще не опробовано и очень манит. Это ведь не только бег. Я купила шоссейный велосипед. Вероятно, если бы со мной не приключилась беговая беда, я никогда не решилась бы на эту покупку, даже на отсутствие дорог в городе Волгограде (если вы тут бывали, вы поймете о чем речь). Я начала ходить в бассейн, учиться плавать с тренером и уделяла плаванию очень много времени. Я оживала, но бегать по-прежнему не хотелось. Шел декабрь, 6-ой месяц моего отвращения к бегу. Неужели это все? Неужели именно так закончится моя беговая история? Я ведь ничего еще не достигла. Цели были промежуточные, а основные то остались! Как же так?

Тяжелый 2013 год подходил к концу. А ведь на носу новый год, новый этап, надо все менять. Говорят, что не стоит начинать все с понедельника, с первого числа, надеяться, что завтра будет по-другому. Но я решила, что именно с Нового года, с 1 января я возьму себя в руки, а все, что было оставлю в старом году. Это было самое верное решение. Я собрала все свои проблемы в мешок, выбросила из головы и поспешила быстрее уснуть в новогоднюю ночь, чтобы все осталось в прошлом, и в новый год я не брала с собой старые мысли. Последнее пожелание, которое я услышала в уходящем году, было самым верным, самым нужным. Человек знал о чем я мечтаю, к чему стремлюсь.

Действительно, все пошло на радость. Как по волшебству, я стала вновь летать, пархать и бегать. Я знала чего хочу! А Судьба подыгрывала. Для меня Судьба – это женщина, ангел-хранитель, который с тобой всегда и готов помогать, радовать и дарить подарки. Мой подарок уже ждал меня – не смотря на неудачные старты на 100 км, мне дали еще один шанс все исправить и оставили в сборной, позвали на сборы с командой. Все бы хорошо, но когда кому-то везет, то всегда найдутся те, кому это не понравится. Я столкнулась с негативом внутри команды. Если прошлый год мне подарил много хороших друзей в этом виде, то в этом году – недоброжелателей. Но и от этого всегда есть положительные моменты, ты становишься сильнее и стремишься стать лучше, чем есть. Хорошая мотивация – это конкуренция. Что-то теряем, а что-то находим. Я нашла тренера, который изменил все мое сознание в плане подготовки. И с этого момента начинаются тренировки во благо. Всего и не передать.

Это прекрасное чувство, когда ты можешь больше, чем ты думаешь. Когда в тебе есть столько резервов, о которых ты даже не догадывалась. Ты бежишь и от каждой тренировки получаешь удовольствие и удовлетворение. И не надо делать сумасшедшие объемы и бегать как лошадь с утра до вечера. И чем больше тренировалась по новой программе, тем больше хотелось испытать себя. Целью был выбран марафон в Твери.

За 5 лет мне удалось осилить 12 марафонов, все они были по своему хороши и знаменательны, но не хватало одного – достигнуть цели, поставленной по глупости и не опытности, на первый марафон. Тогда я была уверенна, что выбежать из 3-х часов – это реально, ничего особенного, хотя по сути своей, была «чайником» в беге на выносливость. Конечно, мне этого не удалось не тогда, не в последующие 11 раз. Цель казалось не достижимой, заоблачной, космос и превратилась в обычную мечту. Возможно, когда-нибудь, случится чудо, и я так пробегу.

…Тверь, 8 июня, марафон, 40 километр, силы еще есть. Это ведь всего лишь марафон, всего лишь 42 км и 195 м. Такая ерунда по сравнению со 100 км. Даже не половина дистанции, поэтому и мыслей нет о том, что может стать тяжело. Остается совсем чуток, пробежать хвостик в 2 195м. Взгляд останавливается на секундомере – 2.49…

А я ведь бегу лидером, как и мечтала, как и хотела. Со мной рядом вело сопровождение. Ничто меня не вдохновляет сильнее, чем колесо велосипеда. Это как маяк, это как оазис в пустыне. Если исчезнет это колесо, и я не услышу скрежет велосипеда, то исчезну и я, сольюсь с асфальтом.

Всего лишь 2 195 метров и 11 минут на то, чтобы преодолеть это расстояние. 11 минут и 2 195м?! Ведь это мой шанс. Я сейчас поднажму и финиширую из 3-х часов! Я ведь смогу! Неужели это я? Как же далеко соперницы. Как же близко финиш. Вот мои друзья, они ждут меня, переживают, они со мной были всю дистанцию. Голос Тани (вело сопровождение): «Осталось чуть-чуть, потерпи, ты молодец!».

Вспоминается вся дистанция, каждый круг, стабильное время на секундомере на каждом круге. Уверенность в себе и движение только вперед. Я бежала, и вроде знала, что бегу на личный рекорд, но только на 40 километре я увидела свой шанс. Шаг от мечты, шаг до цели! Фантастика. А мне ведь легко, а мне ведь хорошо. Это не сложно! А почему я раньше так не могла?

Последние метры до финиша. Финиш замер! Не одна я слежу за секундами. Страх, а вдруг не хватит совсем чуть-чуть, а вдруг мой секундомер работает не так?!

Финиш - 2.59.09...слезы радости, эмоции на пределе, неужели?!

Финиш…как много в этом слове. Мы все его ждем. Он вроде и близок, но так далек. Сколько нам приходится пережить, пока мы не окажемся там. Мы о нем мечтаем, встав на старт, и так долго вспоминаем его после. Мы знаем, что нас там ждут. Мы знаем, что возможно там, сбудутся наши мечты, а может и прольются слезы.

Однажды, мне удалось выиграть марафон и финишировать первой среди женщин, но радость была не полной, мимолетной. Выиграла, но с таким временем, что стыдно. Победителей не судят, как говорят, порадовались и забыли. Но финиш в Твери как ворота в новый мир. Ты выигрываешь марафон с фантастическим (для меня!) временем и ты удовлетворена на все 100%. Ты довольна всем, ты счастлива, ты безумно СЧАСТЛИВА!

Друзья! Мечтайте! Стремитесь! Не сдавайтесь! Верьте в себя!

Мы способны на многое.

Мы должны выходить на старт с уверенностью!

Мы должны осознавать, что мы сделали все возможное, чтоб стать ближе к своей мечте, к своей целе.

Мы должны знать, что трудности – это временно.

Мы должны бороться до последнего.

Мы должны идти в будущее, зная, что наши возможности безграничны.