menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 21 июля 2013 г.

BЫБОРГМЭН 2013 - проба триатлона


Хватит мечтать, пора действовать!

О, триатлон! С тех пор как я узнала о существовании триатлона (а конкретнее все началось с Айронмена) спать спокойно не могла. Людей, которые говорили «я хочу пройти айронмен» я сразу же записывала в список «особенных».

Только как его пройти, когда с детства боюсь плавать и, собственно, не умею это делать! Но только мечтать, что когда-нибудь я это сделаю, смысла не было. Я начала ходить в бассейн, но некому было обучать меня, и это ничем не закончилось.

Мои беговые планы отодвинули мечты о триатлоне, было не до этого, но когда начались в интернете разговоры от ВЫБОРГМЭНЕ, я потеряла покой. Как же так? Опять без меня? Был вариант создать команду и сделать два этапа, но мне было важно создать именно женскую команду, а точнее найти плавчиху. Увы, мои собственные попытки закончились неудачей, и я даже отпустила эту идею. Но как я люблю говорить – всегда найдется такой человек, который поставит запятую в тупиковой ситуации.

«Если я найду тебе пловца, то ты поедешь в Выборг?», с таким предложением, за 3 недели до старта обратился ко мне друг.

«Конечно!» - без колебания ответила я.

Механизм запущен

И уже на следующий день я общалась с Машей, которая хотела проплыть в составе команды. А нашлась она в интернете, в разделе «ищу команду, хочу проплыть». Мы сразу же друг друга поняли. У нас обоих была общая цель – просто попробовать себя на этих дистанциях.

Времени оставалось мало, и надо было срочно регистрироваться. Маша все взяла на себя, т.к. живет в Питере, и в срочном порядке понесла стартовый взнос и заявку, назвались мы «Корицей». Но все оказалось не так просто. До закрытия регистрации оставалось несколько дней, а участников было очень много, и нас поставили в «лист ожидания». Это означало, что, если кто-то не оплатит или не подтвердит свое участие, то людей на их место будут добирать из того списка. Началось время ожидания. Я верила, что все сложится и занялась другим вопросом – велосипедом и тренировками. Т.к. последние пол года моей жизни проходили в другом городе, в другой атмосфере, я частично забыла, что такое велосипед. Да и вообще у меня его не было, никакого! А тут еще и шоссейник нужен. Здесь надо сказать «спасибо» Маше Лемесевой, которая убедила меня в том, что к старту велик найдем. Оставалось его найти в Волгограде и начать тренироваться. Здесь тоже не все просто. Байк найти на время – это запросто, а что такое шоссейник, и с чем его едят?!

Для начала я сделала несколько тренировок вел+бег, старалась накатать побольше, а вот с бегом оказалось все очень сложно. Я просто не могла нормально бежать. Первый раз это далось с огромными муками, и мне показалось, что проще проехать 90км на веле, чем пробежать полумарафон. И это говорит человек, который бегает 100км. Увы, я посчитала себя не годной для бега после велосипеда. Но механизм был запущен, и надо было хоть как то тренироваться.

Мне удалось посидеть в последний момент на шоссейнике, и даже проехать около 10км. Ощущения были не однозначны. Было страшно, не привычно, не удобно. И на этом мне ехать? Я читала отчеты об Айронменах, когда люди за короткое время с нуля, без особой подготовки пробовали проходить эту дистанцию. С одной стороны я восхищалась их характером и упорством, а с другой стороны понимала как это безумно и опасно. А тут получалось, что я иду к тем же граблям. Все же надеялась, что моя беговая подготовка и выносливость даст мне закончить дистанцию в более-менее адекватном состоянии.

А тем временем в обновленных списках участников нашей команды все не появлялось. Я начала сильно переживать, и уже была готова сама писать организаторам, но все решилось тут же. Через подругу вышла на организатора, и оказалось, что все в порядке. Вечером мы были в списках. Как же я радовалась, но и начала паниковать. Как я это сделаю? Но в сторону все сомнения, главное начать, главное, что я уже еду и буду участвовать, пусть и не полноценно, но окунусь в атмосферу длинного триатлона, в то время, как другие продолжают говорить и мечтать об этом.

Та-Дам, и мы поехали

И вот я уже в пути. Из Волгограда в Москву, а из Москвы с другом в Питер. Дорога оказалась не гладкой, добрались с трудом и дискомфортом, но приключения только начались. В Питере надо было собрать в единое целое велосипед, на котором мне предстояло ехать. В одном конце города, у Маши, было заднее колесо и кассета, в другом месте был сам велосипед. И вот началась суматоха, времени мало, а сделать надо много. Маша очень выручила, отдала все возможное для велоэтапа. Чувствовала себя лузером, т.к. ничего не имела и не понимала.

Когда велосипед был собран, мы отправились в Выборг. Дорога, опять таки, не проста. Велики без чехла и вещи. Радует только то, что поехали мы заранее, и это был четверг. Когда мы, наконец-то, оказались в гостинице, радости не было предела. Но пока добирались от вокзала, решили сесть на велики, чтоб быстрее. Я попробовала попереключаться, и тут цепь стала проскальзывать, ехать было не возможно. Мы оставили этот вопрос на следующий день.

А на следующий день мы с утра поехали на тренировку по трассе. Прежде Маша посмотрела вел, и сказала, что без веломастера здесь не справиться. Ехать было можно, но только на самой верхней задней звездочке. И мы поехали. Я как то сразу отстала от группы нашей. Было жутко не удобно. Получалось, что я могу ехать только на передних переключателях, т.е. почти никак. Крутила педали в пустую. А самое интересное, что я ехала на контактных педалях в обычных кроссовках. У меня были велотуфли, но без шипов.

ПРоблеМки? Это по мне!

В итоге, катаясь в одиночестве по велотрассе, в какой-то момент со спуска я потеряла контроль, и падение было неизбежно. При чем я понимала, что вот-вот упаду, но мысли нажать на тормоза даже не пришли в голову. Я съехала с асфальта на обочину и кувыркнулась в яму в траву. Это было мое первое в жизни падение с велосипеда. Я этого всегда очень боялась, и старалась быть аккуратнее. А тут второй раз еду на шоссейнике, завтра старт, а я тут летаю. Лежу в странной позе, не могу пошевелиться, болит плечо. Первая мысль – сломала ключицу, вторая мысль – на этом Выборгмен и закончился. Голова гудит. Помощи ждать было не от кого, пытаюсь встать, но не получается. Странное ощущение, однако. Через пять минут понимаю, что надо ехать дальше хоть как-нибудь. Плечо продолжает болеть, держаться за руль не комфортно. Ноги и руки целые, почти без царапин, зато весь бок в крови.

Когда я начинаю ехать, чувствую себя героем, а куда без падений? Встал и поехал! Но страх, однозначно, появился. На спусках и поворотах я начинаю тормозить.

Только мы приехали в город, начался дождь, да уж, не приятный момент. Если накануне я считала дождь – своей стихией, то сейчас я оценивала это явление, как опасный момент. Мы наелись пиццей, а позже пошли на регистрацию. Приятно было встречать знакомых, особенно когда ты общаешься с кем-то в интернете, а тут встречаешься живьем, и такая атмосфера, как будто знакомы уже давно.

Вроде на этом можно было бы день и закончить, и пойти отдыхать, но мои проблемы с велосипедом не закончились, они только начинались. Мы пошли к механику на площадь. Он посмотрел кассету и объяснил, что цепь на 9 звездочек, а кассета на 10, и ничего нельзя сделать, кроме того, что полностью менять кассету. А для этого надо искать веломагазин. В этот момент, та-дам, появляется чудо человек, который предлагает отвести нас на машине в магазин. Вариантов у меня, к сожалению, не было. Либо покупать кассету, либо не участвовать. Пришлось купить, а заодно этот самый человек по имени Дмитрий сказал, что у него есть шипы для велотуфлей, и он даст их без проблем. Порой так убивают люди своей жадностью и меркантильностью, что вот такие люди просто восхищают и зачисляются в ранг «ангелов-спасителей».

И в очередной раз, можно посчитать, что все проблемы закончились, но при тщательном досмотре новой кассеты, механик говорит, что она для байка и не очень то подходит. Что делать? Нервы на пределе, самочувствие ужасное. Надо ехать в магазин. А на чем? На своем неудачном велосипеде. А куда? Прямо, прямо, налево, направо…хм, с учетом того, что Выборг для меня стал лабиринтом, и я до самого отъезда не понимала, что в какой стороне и куда надо идти. На поиски магазина я потратила больше получаса, хотя он находился не так далеко. Приезжаю, а магазин закрыт, но из него выходит парень. По глазам понимаю, что он из этого магазина. Объясняю ситуацию, идем смотреть другую кассету, а на шоссейник ее нет. О, как все напрасно. Опять вариантов нет. Мне устанавливают байковскую кассету, и тем самым ограничивают мои скоростные возможности. Но это лучший вариант, чем тот, что был изначально.

Ну вот, а теперь можно и расслабиться. Мы идем на брифинг, но через полчаса понимаем, что делать тут нечего и направляемся в кафе на пасту. А в кафе приятный сюрприз – так много народу из Трилайфа. Своя тусовка. Кого-то знаю, о ком то слышала, атмосфера в самый раз! Но мы пришли поздно, пока дождались свою пасту, все разошлись.

И наконец-то, мы попали в гостиницу. Оставалось только приготовить вещи. И тут я вспоминаю, что надо понять, как работают велотуфли, как вщелкивать их. Много раз слышала, что с непривычки, люди падают, не успевая вовремя вытащить ногу. Мне было страшно и это. Ехать в них не рискнула на тренировке. Решила просто на пустой голове, на гонке это сделать как будто так всегда и делала. А в номере решила проверить, как это работает. Но вщелкнуться у меня не получилось. Шипы не подошли к педалям. С одной стороны я вздохнула с облегчением, а с другой стороны мне придется ехать в кроссовках и на контактных педалях, т.к. обычные я не купила.

Когда я оказалась в этот день в кровати, я вздохнула с облегчением, но из-за волнения спалось плохо.

Длинный триатлон – что это такое?! Попробуем

Утром, в транзитную зону пришли пораньше. Мне надо было в спокойной обстановке, не торопясь посмотреть и понять, что мне там делать. Я посчитала, что для команд сделали самую удобную позицию. Наши велосипеды стояли в первом ряду, у выхода из транзита. Наши мешочки с вещами весели самыми первыми с краю. Встретила свою напарницу, и чуть позже пошла провожать ее на плавание.

Плавание – 1,9км, Машаа – Вперед! Было холодно, может быть вода и теплая, но на улице, даже в теплых вещах было не комфортно. Все готовились к старту, стояли в гидриках, а моя Машка в обычном купальнике. Она у меня герой! Дали старт, я с замиранием смотрела, как эта толпа в 400 человек уносится вперед. Как они это делают? Я отправилась в транзитку, и не могла успокоиться, переживала за Машу так, как будто сама сейчас плыву. Вскоре нас позвали в зону для передачи эстафеты. Если я порадовалась об удачном расположении наших велов, то эта зона находилась в самом дальнем углу транзитки. Мы толпились в ожидании наших напарников. Через 20минут появились лидеры. Все завораживало, я наблюдала как они проходят транзит и планировала свои действия. Начали прибывать и командные пловцы. Маша появилась через 38 минут – очень здорово! Передача эстафеты заключалась в передаче чипов, которые были привязаны к обеим рукам бумажками. На это мы потратили много времени. Надо было срезать бумажки, вдеть новые, и прикрепить на новые руки, т.е. мои. Когда все было готово, я помчалась к велику. Если бы в тот момент я могла проверить пульс, то он точно бы зашкаливал. Я схватила вел и потащила его к выходу, можно сказать, прям на себе, т.к. брусчатка не давала спокойно катить вел. И когда начался асфальт, я села и дорога сразу же пошла в гору. Я поняла сразу одно, что я стала бояться ехать быстро на велике. С новой кассетой он, действительно, ехал лучше, но я…

ВЕЛО – 90км, мой выход

Первые 5км проходили по городу, волонтеры останавливали машины, чтобы пропустить нас. Я жутко тормозила на спусках, боялась повороты. А тем временем мимо меня проносились пачками велосипедисты. Делали меня как стоячую. Я старалась не паниковать, пыталась разобраться с передачами (хи-хи, самое подходящее время!). Когда выехали на трассу, стало спокойно, надо было сделать два круга по 40км, но меня продолжали обгонять, при этом кричали мое имя и говорили слова поддержки. Наверное, это были знакомые, которых я в упор не узнавала, но было приятно. Велосипедисты в шлемах и форме, какие-то одинаковые. А я думала, что вот-вот сейчас я начну сама всех обгонять, и ничего подобного. Я сделала вывод – я не умею пользоваться всеми скоростными возможностями велосипеда, да и вообще велосипедом в целом. А я мечтала лишь о том, чтобы я нигде не прокололась и не упала. Технические поломки меня пугали больше. Мне очень повезло, т.к. меня догнал хороший знакомый моей напарницы – Сергей, и сказал, что всегда будет рядом и готов придти на помощь, начал подсказывать как ехать. Я не понимала, зачем ему это, тут у каждого свои цели и возможности, и зачем ограничивать себя из-за какой-то девочки, но было очень приятно, а главное я знала, что меня спасут.

Если на беге я умею отключать мозг, и даже ни о чем не думать, то на веле, я сходила с ума. Я лишь твердила – Как они это делают? Как так быстро едут? Как люди проходят Айронмен? Когда меня начали обгонять на байках, я вообще была в шоке! Начались какие-то грустные мысли, и чтобы отвлечь себя я придумала игру, стала считать «Андреев». Так получилось, что меня обгоняли постоянно Андреи (на номерах было написано), их было так много, что я стала считать. Но по ходу, все возможные Андреи меня уже обогнали, и вскоре моя игра стала не актуальна.

Я переключилась на мысль, что хочу пить. Еще один мой страх – это вытаскивать бутылочку из держателя, или что-то брать на ходу. Видела, как вначале гонки парень схватил бутылку у волонтера и тут же распластался на асфальте. Останавливаться, чтобы попить – это как-то не по-спортивному. Я попробовала взять бутылку у волонтера на дальнем повороте, и тут же вылетела на встречку. Хорошо, что там никто мне не попался. Потом я захотела есть, но здесь уже пришлось остановиться и достать гель. На втором круге мне уже было по фиг, или я привыкла, но уже все делала на ходу.

Первый круг был сложен психологически. Я понимала, что это соревнования, а не покатушка, что Маша проплыла хорошо, и на мне лежит ответственность хорошо проехать. Но как же быстро пришла мысль сойти, послать все к черту. И чтоб этого не случилось, я дала себе установку – просто доехать до финиша. Несколько раз в дороге начинался сильный дождь. Ощущения были смешанные, нервы на пределе. Хотелось толи плакать, толи психовать. Мимо проносились машины, трасса казалась скользкой, в очки заливалась вода, а кроссовки соскальзывали с педалей. Да уж, это не 100-ки бегать, говорила я себе, тут все на много сложнее. На второй круг я уходила очень пессимистично. Начала болеть связка в паху, крутить левой ногой стало жутко больно. Лидеры уже ехали на финиш, а мне еще 40км! Радовало, что хоть еду не последней. Круг прошел как в бреду, но уже спокойнее. Сергей ехал позади, и мне оставалось только докрутить педали до финиша. Ощущения финиша меня вдохновляло, и я, НАКОНЕЦ-ТО, начала обгонять. Правда это было всего лишь 3-4 мужчины(парня), но уже что-то=)

Народ уже вовсю бегал, как змейкой. Я продолжала не понимать трассу! Финиш вела опять по брусчатке, дурацкая трясучка. И, ура, я бросаю велосипед волонтеру, вбегаю в транзитку, в свой мешочек скидываю шлем, и выбегаю.

БЕГ – 21км, в своей стихии

Если на тренировках, после вела, меня сразу же вставляло на беге, и требовалось долгое время, чтобы придти в себя, то тут я бежала сразу. Были непонятные ощущения, даже через чур новые, но я без проблем вбежала в горку и начала собирать людей. Это меня заводило еще сильнее. Раз уж на велосипеде я бессильна, то уж на беге я щас отыграюсь! Трасса была, действительно, интересная, зигзагами - вверх, вниз, поворот.

Всего 4 круга и дорога до Замка, где был финиш. С каждым кругом становилось все легче и легче. Снова ободряющие крики и поддержка знакомых, а уж на последнем круге и всех остальных. Народ, который уже финишировал и возвращался на площадь, громко хлопал и подбадривал. Особенно понравилось, что каждый круг мне кричали, «ну все финиш скоро, еще триста метров», но, увы, еще несколько кругов.

Финиш

Бег, конечно, не принес столько эмоций, как велосипед, но финиш был намного долгожданнее. Наконец-то, я смогла повернуть на финиш к замку, а не на следующий круг. Пробежала по мосту сквозь толпу, и вбежала в ворота замка, там меня встретила моя напарница Маша и понеслась с криками со мной на финиш. Меня это завело, и я достала парней впереди, но тут неожиданно, за поворотом оказался подъем, упс, залезла. Финишировали толпой.

Медалька и футболка финишера, урааа, мы это сделали! А усталости совсем нет. Бег на столько разбил тяжесть велоэтапа, что я летала и очень радовалась!

Следующие полчаса я добиралась до транзитки, по дороге «цепляясь языками» со всеми знакомыми. Эмоции бились фонтаном. В транзите было уже сложно найти свои вещи, велосипед и переодеться, все разбросано по разным углам.

Награждение

В номере гостиницы, я успела только искупаться, как надо было уже выходить на награждение к замку. Мы ни на что не рассчитывали, ну может быть, где-то в глубине души была надежда. Две женских команды я, однозначно, видела впереди, а вот кто третий? И вот я пошла по лабиринтам Выборга, только с картой, ну хотя бы для того, чтобы порадоваться за других и пообщаться с друзьями. С награждением не стали затягивать, но женские команды оставили на десерт. Наградили 1 и 2 место, а вот объявления третьего места я ожидала, как оценки на экзамене. И в очередной раз ленинградская земля мне дарит такое ценное 3 место. Это был такой радостный момент, и так жаль, что моя Маша не смогла разделить его со мной (уже уехала), но какая у нас команда получилась! Все очень здорово прошло.

Остается на последок, только сделать выводы о своей подготовке, и начать тренировать все свои слабые стороны.

Выборг подарил мне самые яркие дни, потрясающую атмосферу, грандиозный опыт и невероятные эмоции. Спасибо всем, кто сделал настроение мне в эти дни, всем кто был рядом!

Ну и особенное СПАСИБОоооо «менеджеру» команды - Васе, самому замечательному человеку, без которого я бы ни за что не оказалась на этом старте!