menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 1 июля 2012 г.

МАРАФОН "БЕЛЫЕ НОЧИ" - 2012


Из архива:июль 2012, Санкт-Петербург

…со временем, а точнее с опытом марафон уже не кажется чем-то грандиозным, нереально сложным, мучительным. Теперь я могу себе позволить с легкой руки, а может и ноги, но в целом с головы, пробежать 42 195 м. как тренировку. Звучит, конечно же, не нормально, ужасающе, но есть дистанции и посложнее марафона, это и греет мысли.

Но изначальная цель моего путешествия в Питер, как ни странно, не марафон! Что может быть важнее??? Важнее только SG Crew! Кто это? Что это? А это спортивная команда девочек и не просто девочек! Объединённые одной идеей, а точнее нашим «team-менеджером» Машей Лемесевой, 10 спортивных леди (по идеи нас больше) собрались вместе, чтобы показать кто есть кто! И это было чудесно – яркая голубая форма, кислотные гетры и море позитива! Мы готовы к дебюту. А вот дебют как раз и состоялся на Международном марафоне «Белые ночи». Не заметить нас было просто невозможно!

А теперь собственно о моем марафоне. Как я уже сказала – это была тренировка!В рамках подготовки к первому 100км забегу. Буквально за 1,5 недели до старта у меня был дебют на дистанции 45 км. Это вообще не поддается объяснениям, просто захотелось шефу на работе пробежаться, а я за любой кипиш – мне не помешает! Ну и что после этого марафон?! Очень приятное ощущение независимости, когда готовишься к тренировке на марафонскую дистанцию. Не о чем не думаешь, не переживаешь, знаешь – как пойдет, так и будет!

Так как ни на что рассчитывать не приходилось (я имею в виду призовые места – для абсолютки слишком круто, а возрастную категорию я переросла и пролетаю) я провела ряд эксперементов. Для начала я утром нормально позавтракала – тарелку каши с орешками и сухофруктами. Для кого то это ничего особенного, а для меня…я обычно кроме печенки и чая в себя ничего не могла запихать!

Старт в 9.00. Уже пасмурно, дождик накрапывает, на дворцовой площади уже полно народа! Больше всего меня забавляют нереальные очереди в туалет))) Встречаемся с командой и разбредаемся…ищем друг друга по салатовым гетрам…мы взбодрились, и пошли на старт. А тааам…очередь на старт как в туалет!!! Пытаемся пролезть вперед, добираемся до середины и попадаем в тупик – дальше нет пути! Понимаем, что как то далеко до стартовой линии (еще бы, за 5 минут до старта искать себе место). Оказываемся рядом с бабушками и какими то иностранцами. Я даже не поняла когда дали старт, но толпа зашевелилась. Не смотря на чипы решила взять общее время и время после пересечения стартового коврика – разница была почти в минуту. Вот это мы протоптались! Ну а потом трусцой стали разгребать толпу и пролазить вперед!

Такое забавное действие длилось больше километра. Мы встретили ПИКАЧУ, ах, он был такой милый! Судя по выкликам толпы – он понравился многим! А я пробиралась вперед, встречая множество знакомых лиц. Хммм, как я оказалась позади них, аж самой смешно! Но даже не смотря на тренировочный марафон некий спортивный азарт присутствовал! Мой головной навигатор оповещал: «Внимание! Цель обнаружена. Задача – догнать!». А в итоге я догнала своего земляка – Шуляка Виталия. Так уже привыкла ездить по марафонам одна, встречать кучу знакомых с разных городов, а тут свой наконец-то! К нему прицепилась и зависла! Обсудили всё, всех и обо всем! Бежали прям от души, не торопясь…ааа, так ведь ко времени старта дождь пошел, и в тот момент он прям уже лупил. Лужи, как же здорово, люблю бегать под дождем. Возвращаясь к эксперементам забыла сказать, что наши чудесные спонсоры СЕР задарили нам те самые кислотные гетры, но это не просто украшение для ног, а компресионные, спортивные, короче на момент старта я не особо понимала в чем заключалась их суть, но мы должны были в них бежать. Мне по началу было страшновато – не люблю когда меня что-то постороннее стягивает, а тут на 10 км. я поняла как мне кайфово в них, а главное комфортно.

Так вот, возвращаясь на дистанцию, бежали мы и болтали пол дистанции. Даже какой-то дед догнал нас, чтоб спросить, почему мы болтаем, мы же марафон бежим. Когда я ему сказала, что у нас тренировка на 3.30 – он отвял! Бежалось легко, я хоть и обещала себе не смотреть на часы, все равно смотрела иногда, но отсечки по километрам не делала. Темп по-тихоньку рос. Впереди маячил шарик, а это означало, что там пейсмекер ведет группу, но на какое время? Этот вопрос волновал меня очень долго. Если на 3.30, то быстро, если на 3.15, то медленно.

А ближе к 24 км новый эксперимент. Наша командная форма имеет взади кармашек, и это было очень кстати, туда я запихнула единственное спортивное желе, которое я купила очень давно и все не рисковала попробовать. Это был его выход. Очень вкуснооо. Но в силу того, что оно сладкое – на 25 км. я его запила водой. В меня влились новые силы (наверное), но я убежала от Виталия, ноги понесли. А тут замена – новый попутчик. Его кислотная маечка очень подошла под цвет моих гетр! С ним мы очень бодро пробежали еще 5 км. Я даже не поняла как они прошли. Мы обсудили «Цы-бег», футбол, марафон где-то не помню где, догнали «шарик», который все же был на 3.30, а мы неслись на 3.20 точно, бросили им шуточку по этому поводу и убежали! На 30 км я запланировала испытать спортивный напиток Powerade, любезно предоставленный спонсорами марафона на ПП. Милая голубая водичка (оу, под цвет нашей формы) была воспринята организмом на ура! И я не стала дожидаться когда мой товарищ подпитается и убежала вперед.

А после 30 км мы вылетаем на невский проспект, который перекрыт для автотранспорта! Этого момента я ждала и была очень рада, что к этому моменту я была бодряком и набирала обороты. Почему я ждала невский? Да просто я балдею, когда ради нас автомобилисты стоят в пробке. Я ничего плохого не имею против машин, но на тренировках так задалбливает это движение, бесконечная опасность и никакой бдительности, и еще всякие выкрики, типо «подвезти» или «динамо бежит?». На марафоне – это некая месть или что-то вроде преимущества. Так вот, с этими мыслями и с улыбкой до ушей я выбежала на невский. Слух в тот момент был через чур обостренным. Я услышала, как женщина в машине уговаривала пропустить ее, т.к. у нее экзамен, затем один не адекватный водитель вылез из машины и заорал «да чтоб вы все сдохли бегуны», очень оптимистично, мне эта злость подняла настроение. Ну и еще множество не приятных высказываний по поводу сего действа. Позже прочитала маленькую заметку под названием «Пробка за…250 рублей». Суть в том, что участники платят стартовый взнос в размере 250 рублей и из-за них главная улица города «стоит» более 4-х часов. Мне повезло здесь, я не бежала на перегонки с троллейбусами, меня не подрезали мчащиеся машины, а вот по отчетам многих участников, которые бежали марафон более или около 4-х часов, все было ужасно. Куда смотрели сотрудники ГИБД??? А если собьют? Покалечат? Неужели только в России такое халатное отношение к столь масштабному мероприятию как международный марафон в северной столице?!

Но это так, небольшое отступление. Я уже свернула с невского на небольшую узкую улочку и начала играть в игру «догонялки». Меня «перло», мне было смешно от того, что меня не вырубает, что мои ноги свежие, и ощущение, что я только начала. Обгонять мужичков стало скучно и я стала выглядывать впереди женщин, а их там скопилось – как на подбор! Азарт двинул по вискам. Не видела смысла себя сдерживать. Тренировка была до 30 км, а дальше можно и темповушечку двинуть. Двинула и осталась довольна. На 35 км у меня по плану была Кока-кола. Это ведь реально энергетические напитки! Не одна из мною обгоняемых женщин не попыталась уцепиться. Я вспомнила свое удивление на многих (большинстве) моих марафонов, когда за 5-10 км до финиша мимо тебя проносится существо женского пола, с такой скоростью, как будто только стартанула Я тут значит еле ползу, добираюсь из последних сил до финиша, а они несутся! Теперь это была моя фишка! За последние 10 км я обогнала 5-ых, а среди них были те, кто подобным образом сделал меня на зимнем марафоне. Месть!!! Последние 2 195 м. – они же и любимые. Я умудрялась махать и улыбаться проходяшим мимо иностранцам, которые шли с экскурсии из Эрмитажа. Должно же быть куча всего приятного. И этот поворот к дворцовой площади, куча людей, все кричат, хлопают, среди них мои девчонки, финишная прямая, финишные часы и на них 3.17… аааа, надо уложится и выбежать из 3.18.

Получилось) Медальку на шею, голубой напиток в руки, фотографы, камеры…ах! А тут в финишном городке то ваще тусовка из спортсменов. Хошь обед, хошь массаж, хошь посиди, а у меня еще бодряки, хочется прыгать, а мож это были попытки танцевать?! Тут и девчонки финишировали – Женя и Лена, у них вообще первый марафон и сразу их 3.30. А потом, при выходе из финишной зоны начались знакомые. Ток и успевай удивляться. Пошли фотосессии. Здесь Саратов-Волгоград…здесь Саратов-Волгоград-Пенза…потом еще и Питер, Москва, Омск. Ах, как же я люблю эту атмосферу, этих людей, эту жизнь! В такие моменты ловишь счастье, настроение…все так чудесно и позитивно, что понимаешь МАРАФОН НАВСЕГДА! Когда я успокоюсь? Да никогда!!! Смысл ехать в такую даль, чтоб просто пробежать марафон? Тот кто не бегает – не поймет смысла!