menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

суббота, 25 мая 2013 г.

100km DEL PASSATORE – Очередное безумие

          Есть в Италии такой чудный пробег 100km DEL PASSATORE. Старт во Флоренции, финиш в Фаензе. Каждый год, не смотря на сложность трассы, там бегут около 2000 человек (в основном итальянцы). Для русских сверхмарафонцев – это излюбленное место, что-то вроде матча Россия-Италия. Это чуть ли не первый пробег, о котором я узнала, когда начала бегать 100км. И естественно, желание туда попасть было огромным.

          После того, как в Кисловодске я познакомилась с длинными спусками, я решила, что в 2014г поеду на этот старт обязательно.

          Неудачный старт на ЧЕ заставил задуматься над своими действиями в плане тренировок. Я последовала рекомендациям Крисси Велингтон, где она в своей книге описала процесс восстановления. Меня зацепила фраза – «первые две недели я не тренируюсь вообще, следующие 2 недели включаю тренировки по желанию, и только через месяц приступаю к регулярным занятиям». Я отдыхала неделю, затем пересела на велосипед, и не удержалась – начала бегать через день. Включила в свой процесс ускорения – буду потихоньку разбегаться, уж слишком мне надоел долгий, монотонный и медленный бег.

          Хотела летом пробежать марафончик, а уж в сентябре соточку. Все постепенно и аккуратно.

          Но не тут-то было.

          Я начала новую жизнь, все с чистого листа. Вернулась домой в Волгоград, где меня ждали: работа, друзья и дела. Но я поменяла ход действий и неожиданно уехала в другой город, в гости. Там меня ничто не волновало, я отдыхала, бегала в свое удовольствие. Я впервые была далека от интернета, да и телефон сел без возможности зарядки.

          Судьба порой удивляет своими подарками и заставляет задуматься над Жизнью. Если бы кто-то из друзей или родных захотел бы связаться со мной в тот день, то ничего бы не вышло, но Наиль, наш гл.тренер сверхмарафонцев, каким то образом, меня нашел через друга, к которому я приехала. Он залетает домой и говорит: «Танцуй, ты едешь в Италию, на Пассаторе». Я, естественно, ничего не поняла, и сказала, что никуда не поеду, я не готова и не планировала в этом году, тем более через месяц после ЧЕ. Но, видимо, только пинками меня можно что-то заставить сделать, что он и сделал.

Не понимая ничего, я позвонила Наилю, стала выяснять, что за бред и безумие свалились на мою голову. А он спросил «Ты была в Италии? Нет, тогда езжай, хоть страну посмотришь, тем более бесплатно». А то, что бежать 100км по сложной горной трассе – это ничего, уж с моей головой и характером, я должна справиться. Ну что сказать, я не могла придти в себя. Я посмотрела на дату – вторник, 21 мая (21 число – сама Судьба), а бежать в субботу, 25 мая. Даже марафоны я не собиралась бежать так спонтанно. Я позвонила Попову Михаилу Сергеевичу – менеджер российской команды на Пассаторе, который уже 20 лет возит наших спортсменов в Италию. Вся информация стала сливаться в кучу и выглядела так: российских спортсменов спонсирует итальянская компания, и так получилось, что в этом году, в связи с прошедшим ЧЕ, наши не в состоянии ехать. Мужской то пол, еще есть, а вот все девушки отказались. И методом «очередности» предложение дошло до меня. В связи с этим мне срочно надо было подрываться (а за меня уже решили, что я еду!) и вылетать в Италию. Это конечно, хорошая идея, но на столько безумная, что в моей голове не укладывалось все происходящее.

          Я не понимаю, почему я взяла с собой загранпаспорт в поездку и спортивные вещи, но видимо Судьба решалась заранее. Из вещей – один рюкзак, а в Волгоград ехать, не было смысла и времени. Билет в Италию был куплен на пятницу, а в четверг я выехала в Москву.

          Все происходило как будто не со мной, я сплю и скоро должна проснуться. Всю дорогу я как в бреду повторяла - я еду на Пассаторе в Италию. Это было невероятное событие, переполняющее и переворачивающее все мое сознание. Но когда я более менее переварила происходящее, я осознала, что мне предстоит бежать на днях 100км. Это возвращало меня к реальности и придавало чувство страха. Ко мне пришло волнение, которое не посещало меня уже 2 года. Я не представляла, как я смогу пробежать. Я знала, что 50км трасса идет вверх, 50 вниз, причем еще и не понятно, что сложнее. Но раз меня позвали, и дали возможность пробежать там, значит надо постараться. Просто так, самостоятельно русский бегун не попадет на старт Пассаторе, поэтому мне очень повезло.

          Месяц между соревнованиями на 100км – это не укладывалось в голове. Успокаивала только мысль о том, что база тренировочная осталась, а организм за месяц восстановился, и это мне позволит добраться до финиша.

          Летела я в Италию одна, т.к. все остальные уже были там. Прилетела я в Болонью, там меня встретил менеджер и повез меня в гостиницу. Реально было страшно, я сидела напряжено и со всем соглашалась. Я сразу дала понять, что спортсмен из меня на данный момент никудышный, и рассчитывать на высокий результат не стоит. Но в любом случае была цель максимум – попасть в 5-ку, минимум в 10-ку. Михаил Сергеевич успокоил, сказал, что все будет хорошо. По дороге я узнала, что из молодых спортсменов только я, одного отправили домой по определенным обстоятельствам, один – любитель, и еще один возрастной. Но когда мы приехали на место, оказалось, что здесь находится Ира Петрова (ныне Аверьянова) – четырех кратная победительница Пассаторе, и заочно я была с ней знакома. Мне стало спокойно, ее опыт мне поможет. Когда я спросила у нее про сложность трассы, она сказала – лучше не знать, но чуть позже я открыла полистать журнал и увидела рельеф трассы. Затрясло меня не на шутку, и с тех пор я ходила вся на взводе и панике.

          Атмосфера была прекрасная. С нами, помимо спортсменов, находились друзья-помощники, очень любезный администратор гостиницы Рафаэль, который нас кормил на убой потрясающими итальянскими блюдами, и еще один спортсмен с Украины.

          Вечером мы отправились в Фаензу на регистрацию. От Паста-Пати мы отказались, но наблюдали как все кушают (нас же ждал ужин от Рафаэля), т.к. после этого должно было быть вручение номеров. Я впервые столкнулась с таким официальным вручением. Нас, иностранных спортсменов, вызывали в центр площади, по фамилии и выдавали пакет участника. Т.к. про мое участие стало известно поздно, то у меня был просто №19, остальным же выдали именные.

          Мне все безумно нравилось. Я с первых минут попала в Италию и чувствовала ее всей душой. Я попала в потрясающую команду, где ко мне относились с таким уважением, заботой и пониманием, что я смущалась и считала, что не заслуживаю. Но при этом от меня никто не ждал чего-то невероятного. Вечером я приготовила себе скромное питание из напитков, купленных в местном магазине, и с трудом попыталась уснуть. Ночь была ужасная, мне снились соревнования, суета, проснулась я очень рано и не смогла больше уснуть.

          Старт должен быть только в 15.00, что очень удивляло. Поэтому мы не торопились, и после спокойного завтрака, в 10.00 мы отправились во Флоренцию.

          Трасса устроена так, что мы стартуем во Флоренции и бежим через горы 100км во Фаензу, где мы и жили. Поэтому наш маршрут лежал через всю трассу, только в обратном направлении.

          Что сказать, очень живописно, интересно, не так страшно…но это пока ты сидишь на заднем сидении машины. Чуть позже начался дождь, да и дождем это было сложно назвать – пошел страшный ливень. Мы ехали около 3-х часов, и все это время за окном не просыхало. Дождь лил стеной, на улице холодало, и чем мы выше поднимались, тем хуже было. Я просто не находила себе место. Внутри все переворачивалось. Хотелось спрятаться, убежать куда-нибудь и не стартовать. Мы все понимали, что нас ждет. Пассаторе не видал такой погоды давно.

          К старту мы подъехали за час, народ носился туда-сюда под дождем, из машины выходить не хотелось. Надо было решить то одеть и как бежать. Выбор был не большой и не качественный, т.к. все вещи нормальные остались дома. Я отдала последние инструкции по питанию. Меня должен был сопровождать на машине Михаил Сергеевич. Это было вдвойне почетно, но и волнительно. Ответственность такая, надо не подвести.

          Мы отправились к старту. Наша команда выглядела так – я, Белослувцев Алексей, Глыва Женя (Украина) и Мари Вражич (Хорватка вроде). Наши нагрудные номера были в первой 20-ке, что означало – элита. Мне было смешно, я стала лезть в толпу, но добрые волонтеры цепляли меня и предлагали выйти в первую линию. Ну и ладно, когда еще придется на таком массовом забеге стартовать с первых рядов с крутыми спортсменами. Тут появился Калькатера!!! Те, кто знает о сверхмарафонах все – прекрасно понимает масштабность этого спортсмена. Даже я не удержалась и с восторгом посмотрела на него. Из сильных женщин в моих рядах стояла только Вражич и итальянка Саня Паола. Как же это круто начиналось. Стоишь ты, а позади больше тысячи человек, впереди только камеры, с боку, рядом президент Флоренции, который и дал старт под дождем.

          Гонка началась. Все понеслись. Я не знала, что ожидать от себя, от трассы, от погоды. Я не помню, о чем думала первое время. Все бежали вперед по городу, где стояли толпы людей, потом, через 4км дорога пошла вверх, и мне стало тяжело. Я наблюдала, как итальянцы легко поднимаются в гору, как будто всю жизнь бегают так. А я ждала, что будет со мной. С 10км меня стали поить, к 15км я уже ничего не хотела и была измучена. Я не думала, что трасса сразу так пойдет вверх и мне станет сложно. Обычно до 50км мне хорошо, а тут просто все наперекосяк. Знала бы я тогда, что меня ждет после 30км, то, наверное, я бы бежала в начале без страданий.

          М.С. всегда поддерживал, давал пить и спрашивал, что приготовить дальше и чем поить. Было очень приятно, и только ради такого внимания хотелось бежать до конца, чтобы не подводить человека, который все это устроил.

          Меня на подъеме стали обгонять женщины, при чем выглядели они ужасно в спортивном плане. Ну что ж, горочки моя слабость, ничего не поделаешь. Но в какой-то момент начался спуск, я решила хотя бы здесь отпустить себя и бежать. Получалось очень хорошо. Никогда не думала, что у меня будут получаться спуски. Кто-то скажет, что спуски – это легко, беги себе вниз и беги, но вы будете не правы. Любой спортсмен скажет, что спуски надо уметь бегать, и они ни чем не легче подъемов. Я это тоже знала, и поэтому была удивлена, что у меня получается бежать вниз. Я тогда подумала, что на второй половине, на спусках я отыграю время, и отпускала девушек вперед с легкостью, со словами «еще встретимся». Так оно и было. Я не внимательно посмотрела рельеф трассы, а там, на первой половине дистанции был затяжной спуск, километров 15, и меня понесло. М.С. советовал сильно не увлекаться, и спокойно без давления катить, а я же видела впереди тех девушек и с легкостью их доставала. Расплата была не долгой, т.к. после начался подъем. И это уже был другой подъем. И чем дальше, тем уклон был сильнее. Сбавила я сильно. М.С. продолжал давать советы – в гору вбирайся маленькими шагами, спокойно, как-нибудь…

          Кормил он меня почти каждые 2-3км, тем было удобнее, можно было бежать и думать, что вот-вот из-за угла он появится с бутылочкой и мне будет легче. На очередной встрече я выкинула фразу, типо, вот это подъемчик крутой, а он сказал, что это только начало. Я думала, куда может быть круче, оказалось может. 16 км вверх, без спуска, без продыха. С 31км, высота 195м до 48км, высота 913м. Серпантин, мчащиеся машины, то ветер, то дождь. Пытаешься срезать углы, а не знаешь – кто тебя там за углом встретит – машина или велосипед, и останешься ли ты после этого на ногах. На самом деле, я никогда, ничего сложнее не бежала. Я пробовала горный бег, но, не смотря на небольшую дистанцию, мне он давался с трудом. Здесь же вся трасса горная. Чего боишься, к тому и возвращаешься. Может это очередной знак, что стоит побегать горки?! При чем на кануне старта мне предложили попробовать длинный горный бег, расписывая преимущества этого вида. О чем я только не думала, пока взбиралась на перевал. Мысли о сходе просто камнем встали в моем сознании. Я адекватно рассуждала о своем состоянии. Я не планировала этот старт, я не была готова к нему, а сейчас я бегу и насилую свой организм и даже не знаю, чем это все закончится. Машина сопровождения каждый раз соблазняла меня. Но в какой-то момент я увидела на ПП нашего спортсмена, который мне предлагал банан. Как так? Он же должен бежать! Он сошел, травма! Получалось, что из России бегу только я, и где-то позади меня любитель. Что же это за команда из России? Надо добегать. Дело чести.

          Я не помню, как я добралась до перевала, до 48км. Я была настолько измучена, что не представляла, как бежать еще 50км дальше, хоть и вниз. Мне было интересно добраться до перевала, это во мне говорило туристическое прошлое, когда идешь в гору несколько дней, тяжело, и понимаешь, что осталось чуть-чуть, видишь его и хочется быстрее оказаться там. Так и здесь было – цель.

          Это непередаваемое чувство, я на верху, теперь только вниз, но и тут я глубоко ошибалась.

          Стало очень холодно, у меня были открыты коленки, на икрах гетры и шорты по бедро, кофта тонкая, даже не беговая. Дали чаю, стало тепло внутри, но что творилось снаружи. Я бы и километра не пробежала в такую погоду, даже не рискнула выйти на улицу, а тут бегу. Мерзко, противно. Ничего не хотелось, кроме того, как сесть в машину, укутаться одеялом и уснуть.

          Спуск был крутой, но я быстро отошла от подъема и катила вниз. Было страшно только то, что в любой момент я могла сорвать себе связки, что-то повредить. Но почему то на этот раз я решила одеть компрессионные гетры СЕР, и считаю, что они меня спасли от возможных травм, т.к. держали крепко все связки и мыщцы. Со временем я стала догонять девушек, все тех же, с которыми встречалась уже не раз. М.С. подбадривал, говорил расстояние между нами, и я бежала, мне было хорошо. Я размышляла, что если дорога так и будет тянуться вниз, то 50км можно одолеть без труда. Вокруг, наверное, было очень красиво, т.к. трасса очень живописная, но всего этого я не видела – смотрела строго вниз, весь обзор прикрывала кепка, которую я натянула по самое «нихочу». Иногда я смотрела в сторону, видела водопады, горы, но в основном это были ноги спортсменов. Я оценивала общий вид, кроссовки, технику. Итальянцы – молодцы, мало того, что они все загорелые и рельефные, так еще и гладко выбривают ноги. Смотреть одно удовольствие, а если к ним еще приложить яркие кроссовки (заметила, что большинство бежит в Сайкони), так вообще загляденье. Уж извините за такие подробности, но это ярко отложилось в моей памяти, надо же было себя как то развлекать=)

          Уж не помню, сколько километров я с улыбкой бежала вниз, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Стемнело, время уж совсем вечернее, впереди еще километров 40, а дорога вниз не похожа на таковую. Было такое ощущение, что она опять идет вверх, правда горочки были не большие. Было темно, и поэтому, наверное, рельеф был не понятен. Но я неожидала такого. А как только закончился спуск, закончились мои силы. Весь бег был рывками, и я замучалась. Бежала и пыталась успокоить свою психику, которая по-тихоньку начала шалить. Я понимала, что если сейчас дам слабинку в своих мыслях, то я сломаюсь как соломинка.

          На 70км из машины высунулась Ира Петрова. Ира стартовала с нами, но она уже давно не бегает профессионально, приехала на Пассаторе в качестве официального лица, пробежала 20км и села в машину. В тот момент она предложила – «хочешь я с тобой пробегу». Мне было все равно, что я и ответила, но через 5 минут она вылезла из машины, в чем была (джинсах и кофте) и побежала со мной. Она предупредила, что если она мне надоест, то залезет обратно в машину. Я попросила ее что-нибудь мне рассказывать. Историй у нее нашлось достаточно. Меня это очень отвлекало от подсчетов километров. Мы бежали по прямой (наверное), позади ехала наша машина и освещала дорогу. Без нее было совершенно темно. Участники в это время уже нацепили на себя фонарики и светоотражатели. В какой-то момент Ира рассказала историю про бутерброд с колбасой, это так отложилось в моей памяти, что я стала мечтать о нем.

          Хоть я бежала и собиралась добегать, меня очень легко обходили участники. Как они это делают? Особенно женщины?! Ира подрывала меня подержаться за кем-нибудь, побороться. Мне же хотелось, чтобы меня никто не трогал. Ну, какая борьба на исходе сил? В тот момент я была похожа на «нытика» и было даже кому поныть.

          НО! За 10км до финиша к нам подъехал М.С. и сказал обстановку – мы бежим 9-ые, а позади нас еще 2 женщины рядом. Одна девушка меня тут же накрыла, она была с велосипедистом. Ира напомнила мне же мои же слова, про то, что мне нравиться бежать за велосипедом. Это помогло, чтобы присесть за ними на время. М.С. опять подъехал и попросил, чтобы мы поборолись и были в 10-ке, к нам приближалась еще одна. Я не выдержала и начала психовать, почему мне ставят условия, не хочу бороться, мне тяжело, мне бы добежать. Но в очередной раз убеждаюсь в том, что мы не знаем все возможности и запасы организма. Меня это так задело, что я вцепилась в спину этой девки и стала нагонять, пробегая мимо, я с обидой выкинула ей нехорошую фразу на русском, пусть знает! Понесло меня серьезно. Наверное, это и называется второе дыхание. И почему мне раньше М.С. ничего не сказал?! Убежала я хорошо от них, и продолжала бежать в том же темпе пока не вырубит. Не вырубало, бедра забились сильно, опять пошел дождь, я считала километры до финиша. Оставалось так мало, но я до последнего не верила, что смогу финишировать. Ира начала поздравлять за 3км до финиша, но я попросила сплюнуть, еще бежать и бежать. Кстати, Ира все еще бежала со мной, все в тех же джинсах, да еще и мокрая, все 30км. Вот оно мастерство! Она мне все рассказывала, что жители Фаензы всегда встречают участников, толпами выходят на улицу и поддерживают, она видимо не учла тот факт, что она была лидером. На улице была уже ночь, около часа, город вымер. Мы добежали до последней таблички – 99км, и я не верила, что вот-вот конец - LA FINITA. Ира предложила мне поулыбаться последний километр местным жителям. Ну, я не знаю, как это выглядело со стороны, но я старалась. Обычно финиш слышно задолго до его видимости. Здесь я его не слышала, и поэтому казалось, что он очень далеко, но тут он появился неожиданно. Я засверкала, я приближалась все ближе и ближе, и тут вспомнила про свою давнюю мечту – поднять руки на финише. Обычно я забывала это сделать, т.к. нажимала кнопку секундомера. В этот раз секундомер меня подвел на 4 отсечке, я его переключила, и всю дистанцию не знала, что он не работает (принцип не смотреть на часы).

          Это было самое счастливое мгновение. Такого финиша у меня не было в жизни. 10 часов мучений, страданий, эта бесконечная дистанция, ночь и наша компания-команда, которая дождалась меня в полном составе (Вражич я не считаю, она жила отдельно, кстати, она и победила). Я добралась до бутерброда с колбасой, это было счастье. Вот только я не знала, справилась ли я с программой минимума – попала ли в 10-ку? Никто мне точно сказать не мог. 10-ка первых на Пассаторе считается самой-самой. У мужчин по этому поводу награждают всех 10-ых призеров денежными призами. Про женщин подробностей не знали. Уже в машине я узнала – я 10-я. Я просто офигела. Мы немного по дистанции ошиблись с подсчетом. Получилось, что обгоняя ту девушку, и убегая от следующей, я вырываю себе 10 место. Все не случайно! Все не зря! Я была очень довольна всем. Пусть не все так идеально, время еще хуже, чем было, но эта трасса стоит того. Это моя третья сотка за 8 месяцев, и с каждым разом они были сложнее и сложнее. Это потрясающий опыт. Возможно, идти от обратного, лучше. Учиться на сложных трассах с худшим результатом, чтобы потом не бояться ничего и шагать выше.

          Финиш закрыли только в 11.00 утра. За это время мы успели отпраздновать событие вином, которое выдавали каждому финишировавшему, аж, по три бутылки, поспать, позавтракать и вернуться на финиш, где победители Пассаторе – Вражич и Калькатера, встречали последних. Атмосфера опять захватывала. А погода, какая была погода – тепло и солнечно, где была она вчера?!

          Позже было награждение. Наш украинец Глыва Женя – второй, до 60км лидировал и заставил понервничать Калькатеру. У женщин награждали лишь тройку, но ничего, есть к чему стремиться.