menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

воскресенье, 29 января 2012 г.

Марафон "ДОРОГА ЖИЗНИ" - Дубль или Возвращение


Марафон «Дорога Жизни» 29 января 2012г. Все в жизни не случайно, и это факт с которым спорить бессмысленно. Я в принципе не собиралась бежать, да и в то время когда надо было начинать готовиться – я успешно отдыхала и восстанавливалась. Все получилось случайно…Случайно я стала замечать, что объемы недельные, да и в прочем ежедневные, совпадают с прошлой подготовкой. Хммм, странная случайность, но это оказалось на руку, и я решила поддерживать заданный темп и рост объемов, а там уж видно будет.

Да и что такое 42 км для соточника, пусть даже будущего, - обычная тренировка, надо привыкать!

За 3-4 недели до марафона чувствовала себя на 100%, я была в отличной форме и упускать возможность это использовать я не могла. Но в какой то момент все стало срываться, я слишком рано сбросила объем (пришлось!), не было денег на билет, проблемы со справкой о допуске и куча всякой ерунды вдобавок. Ну, значит не судьба, и я даже была готова отказаться от этой затеи, но буквально за 4 дня до возможного отъезда я все же купила билеты и придумала справку (все путем подделки!).

И вот я уже в Питере, где достаточно морозно, но так комфортно для меня. Задача стояла на много сложнее, чем в том году. Здесь надо было попасть в 4-ку сильнейших в абсолютной категории, т.к. моей возрастной группы, увы, уже нет, и следовательно, 100% гарантии хоть какого-то попадания в призы – не было! (а без призового места марафон теряет свою значимость, т.к. он зимний и хороший результат в принципе не возможен!).

Не знаю, откуда я взяла уверенность и спокойствие перед марафоном, но спала я спокойно, а ела много.

Воскресенье. 8.30 утра. Шарю в поисках места в автобусе, и на глаза попадается (опять, как и в том году) автобус с пропускным номером 21. Начало мне нравится. По дороге собираю, случайно, еще раз 5 цифру 21 (это не паранойя – это мое самое счастливое число!).

Спокойно-преспокойно добираемся до места старта. Мне уже не так интересно вглядываться в различных женщин – потенциальных соперниц. Каждая побежит свое, и получит то, на что готова, я бессильна в их успехе, у меня своя задача!

Я опять не посетила главную достопримечательность старта – памятник «Разорванное кольцо», но не из-за лени, а из-за жуткого мороза, который «порадовал этим утром». Даже я, которая любит зиму, холод и мороз, была в шоке и расстройстве – как бежать?! Тут из автобуса фиг выйдешь. Пока пинком не выгнали за 10 минут до старта– не вышли. Всю одежду мгновенно стало покрывать инеем, стали согреваться в толпе, ожидая старта. Все бросились вперед…аааа, уже дали старт.

Первые 5 км казались нереально длинными, но слава Богу более менее сносные, в плане покрытия. И здесь же чудесный и единственный поворот, где смутно, но можно разглядеть обстановку впереди. Четкой картинки не было, да и сложно зимой определить женский пол, если только ты не в розовом приталенном костюме. Каждую минуту я вытирала глаза от налипшего инея на ресницах, т.к. он затруднял видимость. Тут же мгновенно стали замораживаться рукава у кофты и повязка на лицо, а все остальное просто белело на глазах. Со временем все спортсмены превратились в снежных человечков, и это еще хорошо, что ветра не было. Но зато, какое было СОЛНЦЕ! Да-да, в Питере, зимой чудесное яркое солнце, которое даже грело.

Дистанцию изначально и категорично бежала одна. Бежала свое, было комфортно, и радовалась каждым отметкам, которые проходили по плану. К 10км замаячила одна женская фигура, за ней еще одна – в пределах видимости и досягаемости. Потихоньку я подобралась ближе и вскоре оставила их позади. Приятно когда ты подбираешь всех по пути, а не тебя. На ПП с радостью попивала чаечек, в этом году он куда приятнее (с лимоном, с сахаром, а иногда с солью!). Встретила на дистанции своих «соперниц» с прошлого года, показала им пятки и спину. Впереди оставалась красная деваха, это и стало моей целью.

Самое ужасное, что до 30 км я понятия не имела какая бегу по счету. Я вижу пару женщин впереди, знаю, что несколько остались позади, но кто там еще… Начала предполагать, высчитывать, короче заниматься ерундой, и только себя расстроила своими выводами. До 25 км все шло отлично, потом я замучила себя своими мыслями о возможном месте, ну и наткнулась на зеленую спину, отвлеклась, гадая, кто же это – мужчина или женщина (оказалась жен.). Когда она увидела позади меня, нашла себе зеленого человечка и начала держать разрыв, стараясь убежать. И самое дурацкое, что совсем рядом, впереди у зеленой бежала красная, а позади меня уже знакомая «соперница», которая умеет накатывать на финиш. И вот такой компанией мы добежали до 30км., где нам, наконец-то сообщили номер по порядку, я оказалась четвертой.

И тут началась истерика, куда то исчезла моя предстартовая уверенность. Не смотря на 30км, чувствовала я себя отлично, но почему-то бежать быстрее не могла или не хотела, и мы тащились этим напряженным паровозиком. Я уже распрощалась со своим призовым местом, стала вообще думать о том, что брошу это гиблое дело – бег, и т.д. (отличные мысли для марафонца!). А потом я подумала о моем новом тренере (да мне б потом было бы жутко стыдно перед ними), о родственниках, которые верят в меня и ждут меня с призами домой. Это, пожалуй, меня и вдохновило, и привело в чувства. Рано еще делать выводы и сдаваться.

И эти мысли меня довели до долгожданного 35км, где после ПП был таааакой здоровский спуск, но он не принес мне ожидаемой радости, т.к. мои убогие кроссовки, отремонтированные прям перед отъездом, убили мои пальцы на ногах в хлам. Каждый шаг давался с болью, а уж спуск и подавно. Но здесь я сравнялась с зеленой и даже решила поговорить с ней (вот это у меня был жуткий голос!). По идеи мы шли на 3-4 местах, а впереди маячила все та же красная (задолбала!). Ну, я и предложила её догнать, но после моих слов догонять побежала только я, и была приятно удивленна оттого, что силы то еще есть! Видимо экономила, засранка!

Вообще я предполагала, что взади нас бежит «быстрый финишер», и я немного офигела, когда мимо меня пронеслась какая то тётя, причем так легко, как будто только стартанула. Я в шоке, но на мой шок подоспел мужичек в оранжевом, предложил мне достать хотя бы красную, я согласилась, он рванул вперед, а я осталась… Он обернулся, не понял, но подождал и постепенно начал меня разгонять. Я еще сильнее офигела, т.к. бежали мы очень мощно, я по ходу всей дистанции на столько не разгонялась. Но мы бежали, я терпела, оранжевый все время подбадривал.

Вот откуда берутся такие чудесные люди в самый нужный момент (забегая вперед скажу, что я очень суеверна в плане нумерологии, и каждый раз перед соревнованиями складываю цифры, ищу знаки и т.д. В этот раз по мимо счастливой 7-ки и числа 21 мне не раз попадалась цифра 5, я уже начала подумывать о том, что место мне светит 5-ое, больше она ни с чем не ассоциировалась. И к моему удивлению, уже дома, разглядывая фотографии финиша, я увидела, что у этого оранжевого мужичка был нагрудный № 55).

Так вот, мы очень быстро догнали красную и так же быстро оставили ее позади, в прочем и всех остальных тоже. Мой мозг не выносил заданного темпа, ноги несли меня вперед, а я тупо смотрела то на часы, то назад. По этому поводу оранжевый сделал мне резкое замечание. На 40 км он мне не разрешил брать стаканчик с чаем, чтоб не сбивать темп и дыхание. И вот уже остаются эти несчастные 2 195м, поворот на финиш уже виден вдалеке, но еще бежать минут 10. Чтоб не смотреть на часы стала тупо считать цифры по порядку на каждый вдох, и так увлеклась этим занятием, что и не заметила, как быстро добрались до поворота, а там еще 100м. Решила поработать на камеру – вышло, судя по фоткам, не удачно, хотя я была бодра и весела!

Финиш особой радости не принес, т.к. я до сих пор не знала точно какая я! Я, конечно, предполагала, что раз уж я обогнала красную, то должна быть 3-я, судя по промежуточному порядку на 30км. Но судья на финише молчат. Я стала выяснять, а мне говорят – ты 4 или 5! Как так? Паникую! Решаю окончательно доколебаться до судей и выясняю, что я всетаки 4-я! Уффф, слава-преслава, ура-ура, я в призах, любит же меня эта цифра (кстати, сумма моего нагрудного номера как раз 4-ре). Но какое же это волшебное место, как говорится на гране… И главное выбить его на последних километрах дистанции, на последнем вздохе, из последних сил (для меня это не типично!). Оооо, а мой оранжевый друг, как же он меня спас, он – мой ангел! А результат – 3.21…опачки, мое любимое число, и на 6 минут лучше прошлого года, и на 1 минуту хуже планируемого. Но как же я рада, это стоило того! И видимо есть в характере, или в ногах, что-то такое, что заставило бороться до конца. Значит не Судьба мне пока завязывать с бегом, все еще впереди!!!

После… долгие перебежки из автобуса в автобус, в надежде, что все-таки один из них поедет скорее в баню. Затем уже традиционная баня, и возможность привести себя хоть в какой то порядок перед награждением, потом легкий перекус – повод порадовать себя вкусняшками, и собственно само награждение. Я как всегда «абашЕва» - как же это заколебало уже (срочно выйду замуж за нормальную фамилию!).

Ну а призы, призы нам дали всем одинаковые, что ты 1-я, что ты 4-я, это пожалуй, единственный минус этого марафона! А в целом, продолжаю любить и уважать этот марафон, и он по истине приписан в разряд: «САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ МАРАФОН»