menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

понедельник, 30 июля 2018 г.

VYBORG TRAIL 7/20К


Самый ожидаемый старт этого года. С момента открытия регистрации я была уверенна на 100%, что побегу, но вопрос стоял в выборе дистанции. Организаторы предлагали на два варианта – LIGHT (7км+15км) и ОСНОВНУЮ (7км+20км). Казалось бы, разница всего в 5км, но в описании дистанции четко стояло различие, если ты начинающий, то беги «лайт», а если уверен в себе, то штурмуй по полной. А что делать мне, я далеко не начинающий, но и уверенности у меня как-то не хватает, это же надо тренироваться нормально!)))

Судьба решилась путем голосования в ВК, самой до сих пор смешно, что я занималась такой ерундой, но для себя решила, что сделаю так как решит большинство. Скажем, пусть это будет эдакий пинок от товарищей, которого мне явно не хватает по жизни. Спустя сутки, с небольшим перевесом «победил» вариант ПО ПОЛНОЙ. Это касалось не только этого трейла, но и NIGHT WHITE TRAIL, который в итоге я выиграла.

Дальше пришлось взять себя в руки и ноги и начать тренироваться, хотя бы стабильно. Все же Кавголово – волшебное место для трейл-тренировок. Кусочек лесопарка, который заставил «попыхтеть» на тренировках и многому научил.

День 1.

Сам формат соревнований предполагает старт в два дня. В первый день все бегут короткую дистанцию в 7 км по группам. Далее от твоего расположение в протоколе зависит старт второго дня.

Забег основной группы Ж21 запланирован на 16:05, но приехали мы на поляну часа за три, а там так красиво - озеро, лес, солнце, палатки, люди, улыбки. Все располагает к тому, чтобы отдыхать и наслаждаться летним днем. А еще такая долгая дорога до старта. Все это очень расслабляло, и кофе не помогал. Сложно было взять себя в руки и настроится на старт.

Но волнение все же держало в тонусе. Предстояла не легкая психологическая работа – стартовать вместе со всеми девочками твоей группы. Это напоминало забег на дорожке стадиона, где только ты и твои соперницы. А масс-старты избаловали возможностью «привязаться» к какому-нибудь и совместными усилиями проходить дистанцию.

Цель на этот трейл я ставила скромную – не проиграть много времени лидерам. Очень хотелось посмотреть на свой уровень среди сильных, чтобы понимать над чем работать дальше. И так как это был самый долгожданный старт, то в планах было выложиться на все 100%.

Старт №1 - 7К

И вот подходит наше время стартовать. Парни уже убежали, а порядка 20-ти девчонок томятся в стартовом коридоре. Понимаю, что не хватает парочки сильных девочек, а может я их просто не узнаю. Убегаем, и сразу формируется группа из 4-х, будем работать, но на первом подъеме через метров 500 «лидер» просто «отчипенивается».

Дальше бежали втроем. Но девочки на подъемах были сильнее, и к середине дистанции мы растянулись. Бежалось комфортно, догоняла парней, которые стартовали на !5 минут раньше! Чувствовала себя коняшкой, которая скачет по просторам, не смотря на то, что просторы были труднопроходимые)) Сложно даже что-то сказать про трассу и виды, некогда было смотреть и думать об этом. 100% концентрация и полный вперед! На скальном карьере увидела соперниц, не так и далеко. На финиш по широкой дороге, да еще и спуск, что ноги заплетались, но набирали хорошую скорость.

Итог первого дня:

Радости не было предела, я была в шоке от своего результата. Естественно его я сравнивала относительно лидеров нашей группы и в целом по всем женским группам. Но это все означало, что цели мои поменялись, и теперь надо постараться, чтобы удержать позицию и во второй день. А прежде всего, восстановиться.

Искушений было множество – плавание, баня, вкусная еда, медитация у озера на закате, ночные посиделки. Итог - бессонная ночь. Я лишь внушала своему организму, что главное мы приняли горизонтальное расслабленное положение, и отдыхаем, не смотря на то, что было очень шумно до утра(((

День 2.

Не смотря ни на что, надо стартовать и отрабатывать второй день. Завтрак был шикарный для полевых условий – яичница и сосиска, но явно не для бегового дня. Яйца плохо зашли, сосиску вообще не ела, но перед стартом желудок передавал активно привет. Если сейчас начнется изжога, то мне конец! С такими мыслями я и стартовала.

Старт второго дня был расписан по секундам с гандикапом по 30 сек. Чем лучше твое место в протоколе, тем позже ты стартуешь, тем самым пропуская вперед более слабых участников. Но тут есть два положительных момента – ты будешь убегать и держать себя в тонусе, и, ты будешь догонять, что тоже позволит тебе не расслабляться.

С одной стороны мне эта игра нравилась всегда, но тут смущало то, что это трейл и порой на узкой тропе даже некуда деться, чтобы уступить дорогу.

Старт №2 - 20К

Стартовали вдвоем с соседом по палатке из категории М35, он начал бодро, и я старалась не отставать, быстро догнали многих девочек. Но это было не самое важное. Всю дистанцию я думала над тем, когда догонят меня. Сколько я смогу удерживать свое преимущество. И тут, спустя пару километр мой шнурок сказал, что устал, и заставил меня остановиться. Дрянь! Трясущимися руками я пыталась скорее его завязать. Позади увидела Сашу, вторую девочку первого дня. Догоняет. Я давай опять убегать. Обгоняю пока только я. Спасибо участникам, все очень быстро реагировали на приближающие тело и уступали дорогу.

Еще через какое-то время другой шнурок устал. Да что же такое! Я их на два узла перед стартом завязала, да еще и заправила. Никогда такого не было. Но заросли на дистанции посчитали, что я их плохо упаковала. И, кстати, еще пару раз мне пришлось сделать из-за них остановку, в целом потеряв явно около минуты. Но, даже не смотря на это меня никто не догонял. Я оглядывалась назад, не понимая где соперницы. Не, ну я конечно планировала подержать некоторое время свое преимущество, но когда прошел 10км, потом 15, а никого так и не было, я начала подозревать что-то не ладное…в себе. Т.е. я бегу видимо очень хорошо. Неожиданно, ну ладно.

А тем временем горки стали труднопроходимые, на четвереньках, в прямом смысле этого слова, заползала на вверх, но после всегда был спуск. Очень тяжело давались широкие дороги, и жара давала о себе знать. Хотелось скорее в лес, в заросли, но только не дороги!

Еще чуть-чуть...

За 5 км до финиша ноги начали отказывать, даже по прямой я уже не могла скакать. Самое обидное, когда ты так близко к финишу и так хорошо идешь, а тебя сейчас возьмут и «накроют». Мечты были о скорейшем ПП, где я оставила волшебную бутылочку Кока-колы. Я верила, что она меня спасет. А ПП был прям рядышком с лагерем, там собралось много народу, немного взбодрили. Мне сказали, что я вторая женщина. Имелось в виду, что с момента первого старта я догнала всех, кроме одной – лидера в категории Ж35. Ну, это было круто, т.к. она явно минут на 5 стартовала раньше и хорошо бежала.

Последняя петля была наедине со своей волей и сознанием. До финиша уже рукой подать. Но одинокий лес навевал грусть. Я то шла пешком, там, где можно было бы побежать, то брала себя в руки, говоря, что каждая секунда на счету и надо бежать. В руках болталась малюсенькая бутылочка колы, мне казалось, что это единственное спасение, хотя желудок был уже полон.

Последние 500м я считала по метрам, силы были только на то, чтобы скорее уже финишировать.

Итоги 2 дня:

Я была счастлива, что мне удалось прыгнуть выше головы, и выше своих мыслей. Я могу точно сказать, что я выложилась на все 100%, что давно уже не происходило. Я дождалась лидера первого дня, к сожалению, вычислить отставание не получилось, я лишь знала, что второе место я себе точно отыграла.

Интрига сохранялась до самого награждения. Это были невероятные эмоции и визги, когда за второе место наградили не меня. Это просто чудо, у меня хватило сил отыграть первое место. А разница по сумме двух дней в секундах. Кто-то скажет, кто знает меня давно, а что тут необычного!?

А необычно то, что мои катастрофически маленькие объемы и редкие тренировки не позволяли мне надеяться на такой исход. Здесь я, конечно, вспомнила всех своих тренеров. Одного – за то, что когда-то привил любовь к длинному бегу, другого – за то, что «запихнул» в меня столько бегового объема в свое время, что по ходу до сих пор остались запасы, и третьего – за то, что научил сильному темповому ровному бегу, привел к результатам. Это было потрясающее приключение и суперский формат.

Спасибо организаторам за чудесную работу и созданную атмосферу лагеря.

А впереди еще больше поводов работать над собой, и следующий год, который просто обязан быть интересным в плане трейлраннинга.