menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

понедельник, 6 июня 2016 г.

ПЕСЧАНЫЙ МАРАФОН, 27КМ ВДОЛЬ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ


В последние пару лет мне стало очень сложно замотивировать себя на какой-либо старт. С моим опытом я стала очень придирчивой и бежать что-то обычное, классическое, стандартное, ой, как надоело.

27 км по песку вдоль берега Балтийкого моря, да еще и в городе Калининграде, в который я мечтала попасть уже несколько лет! ДА! ОДНОЗНАЧНО, ДА!

Что ж, неплохо приступить и к подготовке. А что мы имеем? Хм, берег Волги затопило, отлично! Подготовка состоялась! Но некое замещение песка удалось найти – опилки, которыми засыпан 500-метровый круг на стадионе ВГАФК.

Ох, как лениво все давалось. Ну, да ладно, это же всего лишь 27км.

СТАРТ

Старт находился в г.Балтийске. От Калининграда 1ч30 езды на автобусе, но я запамятовала и в кассе попросила билет на Приморский…как же хорошо, что рядом была подруга, которая знала, что нам точно не туда, а то бы я уехала.

Приехали рано, прогулялись, вкусили запах моря с ароматом кустарных роз, которыми здесь все было засажено. Народ начинал прибывать на соревнования, не так уж и много оказалось желающих на этот марш-броссок по песку. А я не переживала сильно, ведь что такое 27км…даже по песку, он же наверняка плотненький у берега, думалось мне.

К 11.00 нас собрали уже в стартовом коридоре. По прогнозам обещали дождь, ветер, грозу и прочую непогоду. У моря все может быть серьезно, но как-то уж слишком хорошо и тепло на момент старта, поэтому остаюсь в короткой форме, а там, если что добегу…где наша не пропадала!

Стою в первой линии, обратный отсчет, побежали. Небольшая компания парней убегает вперед, меня же никто не торопится обгонять, ну и хорошо. Бегу себе и бегу, море, белый песок, голубое небо, плотный берег, красота. Периодически морская водичка заливает кроссовки, бежать приходится по границе суши и моря, да пусть лучше будет так, нежели я вылезу на белый песок.

Что происходит позади меня – не знаю, и не хочу знать, впереди горизонт, шум моря, легкий ветерок и полное умиротворение на душе.

Добираюсь до первого пункта питания – 5км, а он как-то неудобно расположен, покидаю кромку моря и по песочку поднимаюсь чуть выше, здесь вода и бананы. Оборачиваюсь назад, чего-то все далековато. У меня же темп из 5 минут, может я зря так?!

Солнышко начинает пригревать, дождь явно не планировал посетить этот берег. К 7-8км ноги начинают понимать, что что-то поменялось и стало уже не так комфортно бежать. Чем дальше, тем хуже. Песочек стал более коварным и начал поглощать. Уже не всегда удавалось бежать по кромке моря, приходилось преодолевать различные варианты берегового покрытия. Это были и мелкие камушки вперемешку песком, это была и утопающая жижа и сухой белый песок.

Темп начал падать, а на лице появились черты страдальца из серии «ну когда же это все закончится». Но надо продолжать. К середине дистанции на берегу неожиданно возникли танки, очень интересная и запоминающая картина. Кучка военных с удивлением смотрит на тебя, а ты на них. Случается же!

Далее идет только осознание того, что осталось совсем чуть-чуть, таблички напоминают об этом каждый километр. И, казалось бы, вон он 24км, еще 3км и финиш, но здесь начинается самое интересное…

Линию берега прерывает некое грязе-водяное препятствие, которое течет откуда-то сверху из трубы в 100м от берега. Какие-то люди в оранжевых жилетах ходят по этой жиже в сапогах и совершенно ничего не понятно. Куда и как бежать то?! Так как впереди меня никого не видно, а позади парень немного отстал, принимаю решение оббежать, хотя с трудом понимаю траекторию этого маневра. Оборачиваюсь назад и вижу, что парнишка решил пробежать по этому разливу. Вроде скачет, вроде не глубоко и сносно, я возвращаюсь. Очень нерешительно наступаю в этот поток, ухожу по щиколотку, начинаю бежать и погружаюсь в грязевые ванны. После этого препятствия останавливаюсь, чтобы вытряхнуть все из кроссовок, иначе бежать невозможно.

Но на этом приключения не заканчиваются, чуть пробежав вперед береговая линия вновь расходится, но уже образуя полуостров, я продолжаю бежать по второй половинке в надежде, что берега сойдутся. Опять оборачиваюсь назад и вижу, как тот самый парень просто переходит в брод в самом начале. Значит, не сойдутся! Лезу в воду, но уже по колено.

Что касается моей обуви, то я ни разу не пожалела, что одела именно Asics Noosa, в которых то я обычно только хожу из-за того, что они маловаты. Они были шикарны на водных препятствиях, да и вообще, по берегу было бежать в них комфортно.

Вскоре встречаю таблицу в 26км – это значит финиш уже на носу, но с каждой следующей минутой я начинаю сомневаться в том, что я туда бегу, даже хотелось спросить у людей на берегу «А бегуны тут не пробегали?».

Вдали виднеется скопление людей, но финишными воротами даже не пахнет, интересно?! Вижу волонтера в ярком жилете, он подает звуковой сигнал, типо «сюда». Я бегу на него, но тут же слышу справа другой сигнал, и исходит он откуда-то сверху. Вижу огромную деревянную лестницу, что ведет куда-то вверх от берега, неужели туда?!

Карабкаюсь, попадаю в парк. Где же финиш? А в парке суета, местный праздник, везде люди, музыка. Опять слышу сигнал, продолжаю бежать по конусам все выше и выше, и где-то в конце парка встречаюсь с финишем! Ура!

Время на финише 2ч20, понимаю, что потеряла где-то очень много времени, но, наверное, ожидать чего-то большего было бы не верно. 1 место среди малочисленного количества девушек и 8-я в общем зачете. Я осталась очень бодра, поэтому стартом и исходом я довольна.