menu






ЕЛЕНА АБАШОВА


Трейлраннинг, Марафон, Сверхмарафон!



ОТЧЁТЫ

ОБО МНЕ

ДОСТИЖЕНИЯ

ТЕСТ-ДРАЙВ

КОНТАКТЫ

пятница, 31 августа 2012 г.

ПОЧЕМУ 100км? Или как я "пришла" к этой дистанции.

          Всегда интересны причины "прихода" в тот или иной спорт, на новую дистанцию! Что или кто нами движет? Может это СУДЬБА, а может это и специально подстроенная "акция". Но чаще всего понимаешь, что именно так и должно было быть!

          Почему 100км? А потому что...

...это был третий марафон в 2011г. Тренер не сказал ни слова против – готовься! Хотя мой мозг и некоторые друзья говорили – не нужен он тебе! Но пока есть возможность поехать на Сибирский марафон, то ее упускать не стоит! И я готовилась все лето, в жару и в пору выпускных экзаменов. На финишной прямой подготовки, я чувствовала себя зверем, который готов к личным рекордам! С этим настроением я и поехала в Омск, а вот обратно я ехала в полном разочарование. Антирекорд! Драгоценный тренер ответил мне – а ты что хотела? Так и должно было быть! Как должно?! Мир рухнул! Я не хотела бегать, я забила на тренировки, у меня не было цели! Одно лишь разочарование!

          Я со спокойной совестью приняла приглашение на день рождение на природе вместо очередных соревнований. Солнышко, отличная компания, гулянка и звонок…

          С той самой минуты начался полный переворот в моей жизни! Это был август 2011.

          Звонил не известный номер, я взяла. И тут понеслось…это был Паша из Ростова, человек, которого я знала исключительно по интернету и никогда не понимала, странноватый тип. Он начал говорить, что на соревнованиях встретил Иру Вишневскую и Андрея, сказал им, что я хочу бегать 100км и они, якобы, мной заинтересовались, и настаивал, чтоб я срочно им звонила, они ждут!

          Меня зацепила фраза о том, что я хочу бегать 100км. С чего это он взял? Я такого не хотела, и уж тем более об этом не говорила никогда! Он сам за меня решил! Я была в шоке! Я не понимала, что происходит – Я пьяна? Я в бреду? Я перегрелась? Я сплю?

          На самом деле, в марте того же года, после одних соревнований я возвращалась с одним нудным бегуном-ветераном, который начал мне рассказывать про 100км и сутки, что там можно показать высокий результат, попасть в сборную. Я только с удивлением посмотрела на него – это не для меня! А он сказал – просто загляни в интернете на результаты. Я ведь посмотрела, было интересно, но почему то меня зацепил суточный бег, а потом я заболела многодневками… позже все прошло и забылось.

          В мае, после Волгоградского марафона и очередной победы Вишневской (я прекрасно знала кто она такая, но жутко не любила ее за то, что она мне мешает выиграть домашний марафон!), я почему то решила подойти к ней перед награждением. Я стала закидывать ее всякими вопросами по поводу 100км бега. Я не помню что спрашивала, но сделала выводы, что в России эту дистанцию не уважают, и нет никаких перспектив. Иру этот разговор зацепил (как выяснилось позже).

          И собственно, когда Паша начал говорить про меня Ире, она поняла о ком идет речь и позже мне призналась, что если бы я тогда не подошла на марафоне со своими вопросами, то вряд ли бы они взялись за меня.

          Так вот, пока я находилась на природе в тот день, я не думала об этом разговоре. У Паши закончились деньги на телефоне и наш разговор остался не договоренным. А вечером дома все продолжилось. Звони им, звони, сейчас звони – долбил он и я сдалась. Я позвонила, но не удачно, они легли спать, и мы решили созвониться на следующий день. Если бы Ира не позвонила сама, то все это показалось бы обычным сном. Она спрашивала, как я тренируюсь, какие результаты, а на самый главный вопрос – Ты действительно хочешь бегать 100км? – я с уверенностью сказала да, хоть и не понимала почему! Получается, за меня уже все решили и если я начала шагать в этом направлении, бежать назад не получиться. Я много раз спрашивала у Паши – почему он решил, что мне надо бегать 100км, на что он отвечал – так будет лучше для тебя, в отличии от марафона на 100км я могу чего то достигнуть. А потом он удивлялся – а зачем мне это надо, почему я начала тренироваться, ведь лучше идти работать (на тот момент я закончила институт и собиралась искать работу!), а 100-ка вообще не олимпийский вид спорта! И вот как можно было понять этого человека!?

          На этом роль Паши закончилась! Вечером я опять созвонилась с Ирой, но говорить пришлось с Андреем. Он сказал, что вот так, по телефону ничего не понятно, что надо приехать к ним, посмотреть друг на друга, потренироваться и станет все понятно! Я сказала, что подумаю. Началось мучительное время. Я вроде как решила бросить бег, не тренируюсь, а тут такое предложение. Я неделю ходила как не своя, не знала, что делать. Тут даже посоветоваться было не с кем. У меня был тренер, но он мне не звонит и не спрашивает как я, а если я приму приглашение из Шахт, то получается, я его предаю.

          У тренера день рождение, мы дружной группой спешим на стадион, чтоб поздравить его, он очень рад и говорит такие слова: «главное, чтоб вы были и тренировались, это самый лучший подарок!». Как камнем по сердцу, т.к. через несколько часов я уже покупала билеты на автобус до Шахт. Я решилась. Мне пришлось серьезно поговорить с родителями. Не каждый день МСМК делает тебе такие предложения и приглашает тренироваться и помогать. Они посмеялись, папа сказал, что съездит, да успокоится, все пройдет!

          Я поехала… Куда? Зачем? Что я делаю? Может судьба!

          Было очень страшно. Я их видела, я про них слышала, а тут еду к ним домой одна и не понятно, что будет. Автобус прибыл на вокзал очень рано утром. Они меня встретили, и мы поехали, а хотелось убежать обратно домой. Первым этапом нашей совместной жизни стала прочистка мозга. Чем больше они узнавали про мои результаты и тренировки, тем сильнее вбивали меня в землю. Мне так стыдно и стремно никогда в жизни не было! Спустив меня на нулевой этаж и поняв, что я все равно готова тренироваться и меняться, они начали вбивать в мою голову новую информацию, установки и цели. Я была у них ровно неделю, за которую я научилась тому, чему не могла научиться за те 5 лет. Я стала по-другому смотреть на тренировки, на соревнования, на жизнь. А что касается тренера волгоградского – я в нем разочаровалась, я поняла, что ему было на меня наплевать, он не стремился помогать мне. Вспомнились все моменты моих прошлых тренировок и отношений с тренером. Мне хотелось плакать от обиды! Столько лет в холостую! Но, наверное, так оно и должно быть, для того, что бы в 22 года начать осознавать свой тренировочный процесс и жизнь в целом!

          Были разные времена. То я вдохновленная новыми целями неслась к мечте, пахала на тренировках, то опускала руки и посылала все к черту! Тяжело было тренироваться дистанционно! Своего, уже бывшего, тренера я избегала. Я не знала, что ему сказать. Правда была бы убийственна. Не смотря ни на что, он человек хороший, и тот факт, что я до этих пор осталась в спорте – это его заслуга. Ведь были и хорошие моменты. Но как тренер он мне ничего не дал, кроме желания и упорства! Сказала я ему, что ухожу лишь в декабре и только потому, что поставила себе установку – до НГ закончить все свои дела! Сказала я ему коротко и не правду, вернее правду, но не всю, так чтоб не обидно было! Он вроде даже понял и отпустил!

          После первой поездки в Шахты моя свежая голова работала по-другому, и я спокойно устанавливала личные рекорды на разных дистанциях, в т.ч. марафон без подготовки, просто так, ни с того ни с сего!

Но лишь в ноябре я решила точно, что буду готовиться к 100-ке и в сентябре пробегу ее, во что бы то ни стало! И с тех пор, тихо, коряво, но шла к своей цели, но эта уже другая история...